Инструкция
1
Чтобы найти полную себестоимость продукции или услуги, необходимо учесть абсолютно все виды затрат предприятия на ее производство и реализацию: ПС = ПРС + РР.
2
Производственная себестоимость товара (ПРС) определяется исходя из статей основных расходов, связанных непосредственно с производством. Это материальные затраты, оплата труда, социальные отчисления, амортизация и прочие накладные расходы. Расходы на реализацию (РР) иначе называются коммерческими и включают в себя затраты на упаковку продукции, ее хранение, транспортировку и рекламные цели.
3
Посчитайте совокупность материальных затрат, просуммировав стоимость исходных материалов, полуфабрикатов, комплектующих, сырья, оборудования и потребляемого им топлива, энергии. В категории оплаты труда сложите заработные платы основного производственного персонала, вспомогательных работников, обслуживающих оборудование и пр.
4
Учтите выплаты за интеллектуальные разработки, открытия, патенты, менеджерский состав, бухгалтеров, младший обслуживающий персонал (уборщики и пр.). Прибавьте командировочные расходы, социальный пакет, отчисления в пенсионные фонды, фонды безработицы, социального страхования и т.д.
5
Накладные расходы являются косвенными затратами, которые появляются во время производственного цикла, но не относятся к нему напрямую. Иными словами, от них не зависит объем произведенной продукции, однако они не менее важны. Это выплата процентов по долгосрочным и краткосрочным обязательствам, налоги, арендная плата, освещение и отопление помещений, охрана и пр.
6
Разделите величину полной себестоимости на объем продукции, и вы найдете среднюю себестоимость единицы товара. Очень важно провести глубокий анализ структуры издержек, исследуя влияние ее изменения на динамику цены, которая является основным источником прибыли. Для этого существует несколько статистических методов: группировка по статьям баланса, вычисление средних и относительных показателей (индексный), графический метод и т.д.
7
Себестоимость показывает, в какую денежную сумму предприятию обходится полный цикл производства и реализации. Эта величина является основой для калькуляции цены. Чем эффективнее компания оптимизирует производство, тем большую наценку сможет сделать, следовательно, тем больше будет доход.