Инструкция
1
В настоящее время охлаждающая жидкость может называться тосолом только при условии соответствия ТУ 6-56-95-96. От антифризов по своему составу тосолы отличаются пакетами присадок. А это значит, что их качество, применимость для различных двигателей и срок эксплуатации не одинаков.
2
Широко распространено мнение, что тосол применим на отечественных двигателях, а антифриз – на двигателях иномарок. Следуя этому мнению, многие отечественные производители охлаждающих жидкостей стали называть свою продукцию антифризами. Тем самым как бы намекая на возможность применения их продукции в двигателях иностранных автомобилей. Запомните: только один показатель должен учитываться при выборе между тосолом и антифризом – одобрение этой марки охлаждающей жидкости заводом-изготовителем. Выяснить это можете в сервисной книжке на автомобиль или на сайте производителя в интернете.
3
Несмотря на советы многих автолюбителей, отличить тосол от антифриза по цвету нельзя. И тосол, и антифриз имеют изначально бесцветный вид. Каждый производитель волен добавлять в него любой краситель, какой сочтет нужным. Например, некоторые отечественные предприятия могут выпускать одну и ту же марку тосола или антифриза с разными цветами.
4
Часто на рекламных буклетах к антифризу или тосолу отечественного производителя указывается его применимость для двигателей многих иномарок. На самом деле это вполне может быть обманом. Например, антифризы автомобилей БМВ и Опель различны по своему составу и свойствам. Никакая марка охлаждающей жидкости не может одновременно подходить для этих двигателей.
5
Показатель вспениваемости антифриза или тосола связан не с автомобилем, а с автозаводом. Так для отечественных тосолов показатель вспениваемости гораздо ниже, чем для импортных антифризов. На самом деле этот показатель важен для завода-изготовителя и связан со спецификой конкретного вида производства.
6
Многие импортные антифризы не соответствуют отечественному ГОСТу. Это не значит, что они некачественные. Дело в том, что ГОСТ разработан для традиционных охлаждающих жидкостей, и по мнению специалистов устарел и неполон. Поэтому, если завод-изготовитель требует использования в автомобиле марки охлаждающей жидкости, не соответствующей ГОСТу, это не значит, что она имеет низкое качество и ее нельзя применять.
7
Смешивать различные марки тосолов и антифризов категорически не рекомендуется. Входящие в их состав присадки могут вступить в реакцию друг с другом и стать причиной повреждения деталей двигателя. Если появилась необходимость поменять охлаждающую жидкость, меняйте ее всю полностью. Предварительно промойте систему охлаждения дистиллированной или кипяченой водой. И запаситесь некоторым количеством антифриза той же марки на случай долива. В крайнем случае, долейте дистиллированную воду.
8
Отличить качественный тосол или антифриз можно по наличию сертификата качества у продавца, по качеству исполнения канистры и пробки, по наличию степеней защиты от подделок. Кроме того, тосол или антифриз не должны иметь мутности или осадка, при встряхивании пена должна оседать в течение трех секунд. Обязательно проверьте соответствие требованиям ГОСТа, ТУ или стандартам иностранных изготовителей, координаты изготовителя, дату производства и срок годности.