Резиновых изделий в автомобиле используется немало. Но особое внимание нужно уделять тем, которые применяются в системе охлаждения. Система охлаждения на автомобилях жидкостная, в качестве охлаждающей жидкости используется тосол или антифриз. Крайне не рекомендуется применять воду, так как она оставляет накипь на стенках каналов, в термостате, а также не смазывает подшипник помпы. Патрубки в системе изготовлены из резины. Это позволяет уменьшить их стоимость. Но самое главное - двигатель может при работе вибрировать, а патрубки из резины не передают вибрацию на радиатор.
Все патрубки радиатора можно разделить на две большие группы:
- подводящие;
- отводящие.
Разница между ними понятна из названий. Первый тип патрубков подает в радиатор горячую жидкость. Второй тип патрубков отводит из радиатора уже охлажденную жидкость. Конечно же, температурные режимы у обоих типов будут разными. Первые будут испытывать максимальную нагрузку, что приведет к скорейшему высыханию резины, следовательно, и к скорейшей замене патрубка.
Также имеются в системе охлаждения патрубки, которые соединяют термостат с блоком двигателя и радиатором. На некоторых моделях автомобилей патрубки, подающие горячую жидкость в термостат, могут быть выполнены частично из металла. Расширительный бачок подключается к системе при помощи патрубков. Самая простая схема содержит в себе патрубок, соединяющий бак с термостатом, а также резиновую шлангу, которая подает излишки жидкости из радиатора в бачок.
На большинстве современных автомобилей система отопления подключается к системе охлаждения. Разумно, ведь тепло выделяется при работе двигателя и не используется нигде. А так с помощью горячей жидкости отапливается салон машины. Работает двигатель не зря. И подключается радиатор отопителя с помощью двух патрубков. Один подает горячую жидкость из системы охлаждения, а второй возвращает в систему охлажденную.
Самое интересное – это то, что точную диагностику патрубкам сделать практически нереально. Они могут выглядеть идеально, но вот структура резины может быть нарушена. А может быть и обратная картина – верхний слой слегка разрушен, зато весь патрубок в идеальной форме. Но менять патрубки лучше всего заранее, не нужно дожидаться, покуда они лопнут и жидкость разольется в подкапотном пространстве.
Конечно же, основную свою функцию – подачу жидкости в радиаторы, а также циркуляцию ее по системе, патрубок выполнить не сможет. Но можно обвязать место, в котором образовалась трещина, долить жидкости, доехать до места ремонта. Главное – обеспечить минимальные потери жидкости. Но лучше не доводить до такого финала, меняйте патрубки системы охлаждения раз в три-четыре года. Крайний срок – пять лет.
Виды патрубков и их роль в системе
Все патрубки радиатора можно разделить на две большие группы:
- подводящие;
- отводящие.
Разница между ними понятна из названий. Первый тип патрубков подает в радиатор горячую жидкость. Второй тип патрубков отводит из радиатора уже охлажденную жидкость. Конечно же, температурные режимы у обоих типов будут разными. Первые будут испытывать максимальную нагрузку, что приведет к скорейшему высыханию резины, следовательно, и к скорейшей замене патрубка.
Также имеются в системе охлаждения патрубки, которые соединяют термостат с блоком двигателя и радиатором. На некоторых моделях автомобилей патрубки, подающие горячую жидкость в термостат, могут быть выполнены частично из металла. Расширительный бачок подключается к системе при помощи патрубков. Самая простая схема содержит в себе патрубок, соединяющий бак с термостатом, а также резиновую шлангу, которая подает излишки жидкости из радиатора в бачок.
Система отопления и замена патрубков
На большинстве современных автомобилей система отопления подключается к системе охлаждения. Разумно, ведь тепло выделяется при работе двигателя и не используется нигде. А так с помощью горячей жидкости отапливается салон машины. Работает двигатель не зря. И подключается радиатор отопителя с помощью двух патрубков. Один подает горячую жидкость из системы охлаждения, а второй возвращает в систему охлажденную.
Самое интересное – это то, что точную диагностику патрубкам сделать практически нереально. Они могут выглядеть идеально, но вот структура резины может быть нарушена. А может быть и обратная картина – верхний слой слегка разрушен, зато весь патрубок в идеальной форме. Но менять патрубки лучше всего заранее, не нужно дожидаться, покуда они лопнут и жидкость разольется в подкапотном пространстве.
Конечно же, основную свою функцию – подачу жидкости в радиаторы, а также циркуляцию ее по системе, патрубок выполнить не сможет. Но можно обвязать место, в котором образовалась трещина, долить жидкости, доехать до места ремонта. Главное – обеспечить минимальные потери жидкости. Но лучше не доводить до такого финала, меняйте патрубки системы охлаждения раз в три-четыре года. Крайний срок – пять лет.
Источники:
- Патрубки системы охлаждения ВАЗ