Вам понадобится
- - канистра с «Тосолом».
Инструкция
1
Основой для производства тосола служит этиленгликоль. Водный раствор указанного химического вещества с водой в равных пропорциях не уступает по морозоустойчивости неразбавленной жидкости (в пределах минус 40 градусов). Что касается антикоррозионных свойств, то разбавленный этиленгликоль при нагревании до двухсот крат агрессивнее к металлам, чем простая вода. Чтобы максимально снизить активность «Тосола», в него добавляют различные присадки (ингибиторы коррозии).
2
Именно по разнице добавляемых в «Тосол» и антифризы зарубежного производства химических ингибиторов в виде присадок и отличаются отечественные и импортные незамерзающие жидкости, которые смешивать категорически запрещено. В противном случае за одну зиму можно нанести такой урон машине, который потребует замены радиаторов охлаждения и отопителя, водяного насоса, а иногда и головки блока цилиндров двигателя.
3
Еще необходимо подчеркнуть следующее: российский «Тосол А40» представляет собой водный раствор этиленгликоля в соотношении 45:53:2. (45 - дистиллят, 53 – этиленгликоль, 2 – присадки).
4
Благодаря присадкам (ингибиторам коррозии) водяная рубашка, в которой циркулирует «Тосол» покрывается защитной пленкой, сохраняющей поверхность от разъедания, и добавление любого количества дистиллята к нему противопоказано, вопреки широко распространенному мнению о возможности подобного смешивания. Если не хотите повредить систему охлаждения двигателя, то никогда не делайте ничего похожего.
5
Принимая во внимание все вышеперечисленное, в систему охлаждения автомобилей, заправленных антифризом отечественного производства, добавлять можно только «Тосол А40» или его аналоги. Доливается он, как правило, по верхнюю метку расширительного бачка.