Известно, что на эффективную работу антифриза влияют так называемые присадки или добавки. Обычно это бораты, силикаты, иногда фосфаты — элементы, которые отвечают за защиту двигателя от электролитной коррозии. При снижении количества этих элементов сопротивляемость коррозийным процессам во время рабочих циклов двигателя резко снижается. Понятно, что поменять антифриз необходимо до того, как он перестанет выполнять свою функцию. Возникает вопрос: как же определить, что охлаждающая жидкость перестала «работать», да еще и сделать это вовремя?
Производители антифриза разработали весьма действенный и легкий способ проверки рабочего состояния жидкости при помощи тестовых полосок и специальной шкалы качества. Водителю достаточно смочить тестовую полоску антифризом и та определенным образом изменит свой цвет. После этого нужно будет сравнить этот цвет со шкалой и таким образом определить, подошел ли момент замены жидкости или еще можно некоторое время поездить на старом антифризе.
Производители охлаждающих жидкостей рекомендуют менять антифриз после отметки в 45000 км. Некоторые предполагают, что для гарантированного антикоррозийного эффекта нужно менять жидкость не менее одного раза в год вне зависимости от количества наезженных километров. Новые разработки, представленные известными производителями антифриза на мировом автомобильном рынке, обещают 100000 км. без замены жидкости. Однако стоит иметь в виду, что расход, эффективность и продолжительность работы антифриза зависит во многом от марки машины и условий эксплуатации конкретного автомобиля.
Несмотря на существующий миф о том, что чистый антифриз работает гораздо лучше, эффективней и в то же время экономичнее, чем смесь, производители в своих инструкциях достаточно однозначно пишут, как в действительности необходимо использовать охлаждающую жидкость. При оптимальном соотношении концентрация смеси должна быть равная, то есть 50% воды на 50% антифриза. Эксперты отмечают, что повышение доли антифриза до 70% при определенных условиях вполне допустимо, а вот чистый антифриз скорее «гробит» двигатель, чем помогает ему.