Инструкция
1
Обратитесь в медицинскую организацию и пройдите необходимые лечебные, диагностические и реабилитационные мероприятия, чтобы подтвердить стойкую дисфункцию вашего организма, которая обусловлена заболеваниями, дефектами или последствиями травм.
2
Затем с результатами этих мероприятий обратитесь к специалистам медицинской организации и получите направление на медико-социальную экспертизу. Эта комиссия на основании объективного осмотра и представленных медико-экспертных документов коллегиально определяет показания для установления вашей инвалидности.
3
Для прохождения экспертизы в соответствии с правилами "Об утверждении Правил проведения медико-социальной экспертизы" вместе с направлением предоставьте следующий перечень документов: документ, удостоверяющий личность, сведения о местожительстве, амбулаторная карта, которая позволит врачам проанализировать динамику вашего заболевания, а также сведения о трудовой деятельности. В некоторых случаях вам могу потребоваться дополнительные документы, например, заключение психолого-медико-педагогической консультации или акт о несчастном случае при осуществлении профессиональной деятельности.
4
Получите следующие документы, которые будут означать, что вы признаны инвалидом и имеете права на все соответствующие льготы: справка об инвалидности, выписка из "Индивидуальной программы реабилитации инвалида", справка о степени утраты трудоспособности, справка о дополнительных видах помощи и уходе при наличии медицинских показаний, справка о нуждаемости в специальных средствах передвижения.
Полезный совет
Если в процессе получения инвалидности у вас возникают вопросы, обратитесь в отдел методологии и контроля медико-социальной экспертизы Департамента по контролю и социальной защите. Предоставьте работающим там специалистам все медицинские документы и вы получите развернутые ответы на ваши вопросы.
Источники:
- инвалидность в казахстане