Прежде, чем предлагать свой товар на реализацию в магазины или другие точки продаж, следует подготовиться к встрече с товароведом или старшим продавцом. Аргументы, которыми вы будете пользоваться, чтобы выставить товар на торговую полку магазина, могут быть разными. Но, если рассчитывать на сотрудничество с продуктовыми магазинами шаговой доступности, основным аргументом будет прайс. Прайс или прейскурант – это полный перечень товаров с указанием цены за каждую единицу или минимальную партию. От того, как сделать прайс, зависит успех или неуспех переговоров о поставках.
Если у вас нет программ автоматизации учета, воспользуемся стандартными средствами Excel. Определяемся с количеством колонок таблицы. Общепринятыми колонками являются «Наименование товара» и «Минимальная партия». Остальные – по необходимости.
2
Разделяем отпускную цену на розницу, мелкий опт и крупный опт, добавляя соответствующие столбцы. Таким образом, в нашей таблице для примера будет 5 колонок.
3
Заполняем столбцы «Наименование товара», «Минимальная партия» и «Розница». В «Розницу» проставляем стандартные отпускные цены для конечного покупателя.
4
Определяем величину скидок с розничной цены для мелко- и крупнооптовых покупателей. В столбцы «Мелкий опт» и «Крупный опт» забиваем соответствующие формулы со скидкой. Проверяем, чтобы не оставалось пустых клеток без цен.
5
Таким образом, у нас получилась таблица с тремя видами цен. В зависимости от перспективности и финансовых возможностей покупателя при переговорах можно манипулировать ценой в зависимости от объемов поставок.
6
При печати прайса лучше оставлять какой-либо один столбец с ценами, заранее определившись с тем, какую скиду предлагать на переговорах, и нужно ли это. Теперь у вас не вызовет затруднений проблема, как сделать прайс. Надеемся, ваши переговоры всегда будут успешными.