Вам понадобится
- - рекламный бюджет;
- - методы стимулирования сбыта;
- - принципы мерчендайзинга.
Инструкция
1
Для увеличения количества продаж воспользуйтесь проверенным годами способом: устройте распродажу. При этом постарайтесь сделать это максимально эффективно. При формировании цены заранее определите ценовой минимум, до которого вы можете опуститься, чтобы не работать в убыток. Сделайте скидки лишь на некоторые виды товаров. Придя за ними в магазин, покупатели могут купить что-то и по обычным ценам. Обязательно выделите распродаваемый товар в торговой зоне: разместите его на отдельных полках или кронштейнах, сделайте более крупные ценники яркого оттенка с зачеркнутой старой ценой. Постарайтесь сделать так, чтобы цена распродажи существенно отличалась от предыдущей, иначе покупатель испытает разочарование.
Позаботьтесь об информировании потенциальных клиентах об акции: разместите броский плакат на магазине, сделайте смс-рассылку, устройте раздачу листовок или дайте рекламу в СМИ.
Позаботьтесь об информировании потенциальных клиентах об акции: разместите броский плакат на магазине, сделайте смс-рассылку, устройте раздачу листовок или дайте рекламу в СМИ.
2
Устройте масштабную и длительную (не менее месяца) акцию по стимулированию сбыта. Подобные мероприятия увеличивают продажи намного больше, чем другие методы. Определите для себя сумму, которую вы можете потратить на данное мероприятие. Заранее просчитайте, как этот бюджет скажется на рентабельности товара. Заложите в цену товаров общую стоимость акции.В зависимости от вида деятельности это может быть один крупный приз (путевка на море или автомобиль), либо много недорогих призов (от наборов посуды до бытовой техники). Проведите лотерею среди покупателей, пропуском на которую будет являться чек на определённую сумму. Как правило, клиенты предпочитают добирать товар на необходимую сумму, если речь идет о потенциальном привлекательном призе. А если вы занимаетесь товарами FMCG (повседневного спроса), то клиенты обязательно придут в ваш магазин, предпочтя его вашим конкурентам.
3
Для увеличения продаж используйте визуальный мерчендайзинг – весьма эффективную систему методов работы в местах продаж, которые позволяют увеличить объем выручки на 20-30% без финансовых затрат. Правильно расположите витрины с товарами в торговой зоне. Если вы занимаетесь продуктами питания, разместите товары повседневного спроса (хлеб, молоко, мясо) в разных углах магазина, чтобы покупатель обязательно прошел по всем отделам. На полках, располагающихся на уровне глаз, поместите товары, которые необходимо продать быстрее всего. Чуть выше или на этом же уровне – самые дорогие товары. Внизу расставьте более дешевые товары, за которыми необходимо нагибаться. Внизу должны быть расположены все товары, которые могут привлечь маленьких детей. Активно используйте POS-материалы (фирменные полки, воблеры, постеры) которые, как правило, предоставляют поставщики.
Видео по теме
Обратите внимание
Если для увеличения количества продаж вы заявите слишком низкие цены на товары, это может вызвать недоверие покупателя. У клиентов может сложиться мнение о завышенной торговой наценке в вашем магазине и низком качестве продукции.
Полезный совет
Постарайтесь проводить ваши акции по стимулированию сбыта в разное время с конкурентами. В похожих магазинах могут быть более интересные мероприятия, которые сведут на нет ваши маркетинговые усилия.
Источники:
- Сайт о визуальном мерчендайзинге