Инструкция
1
Зачастую претензию можно оформить в виде единой формы – бланка, который вам предоставят в офисе вашей страховой компании, но вы также может изложить все требования в свободной форме, следуя основным правилам оформления таких документов.
2
Обязательно укажите реквизиты адресата, то есть вашей страховой компании. Обычно претензии отправляют на имя директора страховой компании, поэтому вам необходимо указать его фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, название и адрес организации. Вся эта информация обычно указывается в правом верхнем углу листа.
3
Затем напишите свои данные, то есть фамилию, имя, отчество, адрес и телефон. После этого в центре напишите название документа «Претензия» и опишите всю известную вам информацию о страховом случае. Это может быть дата и место происшествия, его характер, возможные участники (если, к примеру, вы обращаетесь по поводу страхования автомобиля) и полные данные о них, номер страхового полиса.
4
Не забудьте описать все действия, которые вы предпринимали, указав дату обращения в вашу страховую компанию, номер дела и перечень документов, предоставленных вами страховой компании и дату их получения.
5
После этого изложите суть претензии. Это может быть нарушение сроков выплаты страховки, выплата неполной суммы или что-то другое. Затем напишите то, что вы хотели бы потребовать от компании, к примеру, своевременное возмещение ущерба по страховому случаю.
6
Напишите о том, что если страховая компания откажется выполнить ваши требования добровольно, вы подадите иск в суд о причинении материального и морального ущерба.
7
Ниже укажите перечень прилагаемых к претензии документов или их копий, напишите о том, что еще один экземпляр претензии был направлен вами в Федеральную службу страхового надзора, а еще лучше действительно сделайте это, тогда служащие страховой компании отнесутся к вам более ответственно.
8
Не забудьте поставить в низу документа дату его составления и вашу подпись.
9
Отправляйте претензию с прилагающимися документами заказным письмом с уведомлением о доставке, либо напишите и отправьте в страховую компанию две копии претензии, одну из которых вам должны вернуть с пометкой о получении. Так в случае обращения в суд вы сможете доказать факт обращения в страховую компанию и бездействие ее служащих.