Инструкция
1
В первую очередь можно попытаться подать жалобу непосредственно в саму компанию в письменном виде. Часто компании имеют в своей структуре специальный отдел, который занимается работой с обращениями граждан и организаций. Подать жалобу можно в офисе компании, в приемной. Главное - убедиться в том, что ее зарегистрировали, и получить второй экземпляр. Также можно пожаловаться через интернет. Для составления такой досудебной жалобы можно воспользоваться помощью профессиональных юристов.
2
Если такой метод не возымел действия, жалобу можно подать в такие организации, как: Федеральная служба Страхового Надзора, Российский Союз Автостраховщиков, Всероссийский Союз Страховщиков. В случае неисполнения страховой компанией своих обязательств и после обращения в эти инстанции, остается один путь – обращение в суд. Но для этого, конечно, потребуется помощь квалифицированного юриста и определенные материальные затраты, так как подача искового заявления – это начало судебного процесса. Но в том случае, если вы правы, все затраты вам будут компенсированы.
3
В случае, если от действий или бездействий страховой компании вы несете убытки, вы можете обратиться с заявлением в прокуратуру. К заявлению нужно приложить все документы, подтверждающие вашу правоту, переписку со страховщиком, а также документы об уплате необходимых страховых взносов и прочих сборов. Прокуратура рассматривает обращение в течение месяца, однако если от компании пострадали не только вы, но и ряд других лиц, вы можете подать коллективное обращение. Тогда дело пойдет значительно быстрее, и прокурор будет действовать уже не только в ваших интересах, но в интересах неограниченного круга лиц.
4
Для положительного исхода дела требуется знать не только, куда обратиться, но и как правильно составить жалобу. Для начала нужно изложить суть вашей претензии, указать конкретно, на что вы жалуетесь, указать пункт страхового договора, который нарушила страховая компания. Поэтому перед подписанием договора следует очень внимательно его читать, так как часто то, что написано в договоре и то, что вам говорит агент при его заключении, значительно отличается. Также необходимо приложить все имеющиеся у вас документы, которые могут подтвердить ваши слова.
5
Грамотно составленная жалоба позволяет контролирующим организациям внимательно присмотреться к деятельности страховой компании, возможно даже дать начало процессу приостановления или отзыва лицензии. Так как контролирующая организация может направить копию обращения в страховую компанию с требованием объяснения. Для страховой компании это гораздо большая угроза, чем любое решение суда. Поэтому при изначально грамотном составлении жалобы у вас есть шанс в досудебном порядке получить то, что вам полагается.
Источники:
- Профсовет. Информационно-правовой портал.