Инструкция
1
Внимательно перечитайте свой договор со страховой компанией, в нем должны быть прописаны сроки, когда вам обязаны выплатить ущерб. Эксперты уверяют: неделя-две задержки от указанной даты - это нормальная практика. Связано это с тем, что выплата страховой суммы сопровождается множеством бюрократических проволочек. Если же и этот срок превышен, нужно действовать.
2
Подайте жалобу одновременно в два контролирующих страховщиков органа - Федеральную службу страхового надзора (ФССН) и Российский союз автостраховщиков (РСА). Однако такие меры помогают не всегда. Часто автовладельцам приходится сталкиваться с ситуацией, когда проверяющий орган прислушивается именно к страховой компании и в ответ на жалобу отписывается простой фразой: «Нарушений не выявлено».
3
Если вы получили от контролирующих организаций подобную отписку, попробуйте воздействовать непосредственно на страховую компанию. Для этого составьте досудебную претензию. Ваша задача с ее помощью получить ответ по какой причине задерживается выплата и выяснить сроки перечисления денег. Ответ обязательно требуйте в письменном виде, чтобы вы могли апеллировать документами, а не пустыми обещаниями.
4
Чтобы ваша претензия не затерялась в огромной массе корреспонденции, которая предназначена страховой компании, отправляйте ее либо заказным письмом с уведомлением о вручении, либо самостоятельно или при помощи курьера доставьте секретарю с отметкой об ее получении.
5
Если же все эти меры не сработали, а обещания перечислить вам деньги так и остаются обещаниями, смело отправляйтесь в суд. К своему исковому заявлению прикрепите список документов, которые вы уже рассылали в различные инстанции в попытках получить свои страховые выплаты. Найдите свидетелей, которые подтвердят, что все сроки уже давно прошли, а обязательства со стороны страховщиков так и не выполнены.