Инструкция
1
Ознакомьтесь с условием задачи №9 из сборника «Задачи для детей от 5 до 15 лет».
Волк, коза и капуста должны быть перевезены мужиком через реку в лодке, но лодка столь мала, что он может брать с собой только один из трех грузов. Как перевезти все три груза (волка нельзя оставлять наедине с козой, а козу - с капустой) через реку?
Волк, коза и капуста должны быть перевезены мужиком через реку в лодке, но лодка столь мала, что он может брать с собой только один из трех грузов. Как перевезти все три груза (волка нельзя оставлять наедине с козой, а козу - с капустой) через реку?
2
Поскольку мужик может оставить на берегу волка и капусту, первой на другой берег отправится коза.
3
Следующим заездом мужик должен отвезти на другой берег капусту.
А вот обратно он не должен возвращаться один, а посадить с собой в лодку козу. Козу нельзя оставить с капустой на другом берегу. Но по условию задачи нигде не говорится о том, что мужик не может перевозить своих «пассажиров» туда и обратно.
А вот обратно он не должен возвращаться один, а посадить с собой в лодку козу. Козу нельзя оставить с капустой на другом берегу. Но по условию задачи нигде не говорится о том, что мужик не может перевозить своих «пассажиров» туда и обратно.
4
Настала очередь волка переправиться через реку, а коза останется на этом берегу.
5
Волк и капуста переправлены, а мужик вернется еще раз за козой.
Итак, волк, коза и капуста перевезены через реку. Задача решена.
Итак, волк, коза и капуста перевезены через реку. Задача решена.
Обратите внимание
В Интернете очень популярна флэш-игра «Переправа - японская головоломка», аналог нашей старинной задачи про мужика, волка, козу и капусту. В Японии при приеме на работу соискателям может быть предложено решить подобную задачу в качестве интеллектуального теста.
Полезный совет
Любопытно замечание академика Арнольда, известного во всем мире математика, по поводу решения логических задач. В предисловии к вышеупомянутой книге автор делится наблюдениями о том, что отстающие в школе двоечники часто решают их лучше отличников, так как им на своей «камчатке» все время приходится для выживания думать больше, в то время как отличники не могут взять в толк, «что на что требуется умножать» в этих задачах, пятилетние дети решают подобные задачи лучше школьников, испорченных натаскиванием, которым они даются легче, чем студентам, подвергшимся зубрежке в университете, но все же превосходящим своих профессоров (хуже всех решают эти простые задачи нобелевские и филдсовские лауреаты).