Инструкция
1
Перевозка в вертикальном положении.Самым правильным для перевозки мотора (как и для его хранения) является вертикальное положение, аналогично тому, в котором он эксплуатируется на лодке. В случае перевозки в вертикальном положении нужно следить, чтобы зазор между нижней частью мотора и дорогой был достаточным, иначе в процессе транспортировки мотор может быть поврежден. Если зазор недостаточен, возможна транспортировка в откинутом положении, например, при помощи транцевого бруса. Не следует под завязку наполнять топливный бак, так как при нагревании бензин расширяется в объеме. Это может привести к нагнетанию давления внутри топливного бака, а, следовательно – к утечке топлива и возникновению пожароопасной ситуации.
2
Перевозка в горизонтальном положении двухтактного мотораПеревозка двухтактного мотора в горизонтальном положении, как правило, некритична, однако нужно учитывать несколько нюансов. В первую очередь нельзя допустить вытекания бензина из карбюратора. Редуктор («нога») должна находиться ниже, чем двигатель. Для предотвращения повреждений следует надежно закрепить мотор и подложить под него плотный материал.
3
Перевозка в горизонтальном положении четырехтактного мотораЧетырехтактный мотор можно перевозить только на правом боку, иначе возможно вытекание масла из картера и попадание его в головку цилиндра, что может привести к нанесению повреждений двигателю. Также нужно уделить должное внимание его закреплению и мягкой подкладке. Как и в случае с двухтактным мотором, редуктор четырехтактного не должен находиться выше двигателя.
Обратите внимание
В горизонтальном положении мотор может находиться только на время перевозки, хранение обязательно в вертикальном положении.
При перевозке лодки на автоприцепе не следует пользоваться подпорным рычагом для откидывания мотора, поскольку из-за тряски возможно соскакивание мотора с подпорки и его завал. Если мотор нельзя перевести на прицепе в горизонтальном положении, лучше воспользоваться дополнительным подпорным устройством, чтобы закрепить мотор в вертикальном положении.
При перевозке лодки на автоприцепе не следует пользоваться подпорным рычагом для откидывания мотора, поскольку из-за тряски возможно соскакивание мотора с подпорки и его завал. Если мотор нельзя перевести на прицепе в горизонтальном положении, лучше воспользоваться дополнительным подпорным устройством, чтобы закрепить мотор в вертикальном положении.
Источники:
- перевозка лодочного мотора