Инструкция
1
Самый простой способ определить объем выпуска продукции это заимствование данных из статотчетности, составляемой бухгалтерией предприятия для регионального комитета статистики. Возьмите объемные показатели из этого документа.
2
Если статочтетность недоступна, то посчитайте денежное выражение суммы готовой продукции на начало и конец отчетного периода.
3
Вычтите денежное выражение остатка произведенной продукции из общей суммы выпуска за отчетный период. Эта цифра и будет отражать объем выпуска продукции.
4
Такой расчет достаточно относителен и для получения более корректной цифры необходимо прибавить эту разницу (см. п. 3) к выручке от реализации готовой продукции.
5
Для еще большего уточнения объема готовой продукции проиндексируйте полученную сумму на процент, аналогичный тому проценту, на который изменялась ценовая политика предприятия в течение отчетного периода. На выходе вы должны получить индексированный объем выпуска готовой продукции.
6
Динамику изменения объема выпуска готовой продукции вы можете отследить по темпам изменения выручки предприятия.
7
Для сравнения уровня выручки воспользуйтесь данными из формы 2 бухгалтерской отчетности за два и более отчетных периода.
8
Унифицировать процесс расчета объема выпуска готовой продукции в натуральных единицах можно в следующей формуле:
ВГП = ИГП + РГП – ВхГП, где
ВГП-выпуск готовой продукции, шт
ИГП-исходящие остатки готовой продукции, шт
РГП-объем реализованной готовой продукции, шт
ВхГП – входящие остатки готовой продукции на начало периода, шт.
ВГП = ИГП + РГП – ВхГП, где
ВГП-выпуск готовой продукции, шт
ИГП-исходящие остатки готовой продукции, шт
РГП-объем реализованной готовой продукции, шт
ВхГП – входящие остатки готовой продукции на начало периода, шт.
9
Корректно выполненный расчет объема производства готовой продукции помогает спланировать сбыт через существующую дистрибьюторскую сеть, либо принять решение о расширении этой сети, если мощности производства позволяют удовлетворять большее количество запросов на производимую продукцию от клиентов.
Источники:
- объем производства формула