Инструкция
1
Во всех случаях, при малейшем нарушении необходимо писать жалобу на образовательное учреждение. Это делается для пресечения неправомерных действий, для исправления недочетов в работе, для устранения опасности жизни и здоровью обучающихся.
2
Жалоба должна быть адресована в следующие структуры и организации, в зависимости от причины обращения:
1) Орган управления образованием, которому подчиняется школа (Отдел образования, Департамент образования, РОНО, ГорОНО) – по вопросам образовательного процесса.2) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) – санитарное состояние, нарушение режима "урок-перемена", некачественное предоставление услуг, "поборы". На сайте Роспотребнадзора есть страничка онлайн приема обращений граждан.3) Рособрнадзор – по вопросам образовательного процесса.4) Министерство образования и науки Российской Федерации – по вопросам образовательного процесса, "поборов". На сайте Минобрнауки России также имеется форма обратной связи для приема жалоб от граждан. Обращайтесь в эту структуру только в случае отказа со стороны Департамента образования или затягивая решения вопроса.5) Омбудсмен по правам детей – то есть, специалист по защите прав и свобод детей. Найти его можно практически в школе. По факту жалобы он обязан обратиться в соответствующие органы. Минус: омбудсмен, получающий зарплату от администрации образовательного учреждения вряд ли будет полноценно защищать права ребенка, нарушенные его работодателем.6) Прокуратура – по всем вопросам.7) Суд.
3
В шапке документа напишите название организации, должность, фамилию и инициалы руководителя. А также свои ФИО, адрес проживания, контактные телефоны.
4
Укажите, кому были направлены копии жалобы. Желательно отправить копию обращения директору школы. Так вы повысите вероятность более быстрого решения вопроса.
5
Отступив, напишите по центру листа «Жалоба».
6
Подробно опишите причины обращения, не забыв указать точное название образовательного учреждения, на которое жалуетесь, фамилии ответственных лиц, фамилии пострадавших. Напишите, кем вы приходитесь пострадавшему ребенку.
7
В вежливой форме попросите принять меры по факту нарушения.
8
Поставьте дату написания жалобы и свою подпись.
Лучше, если жалоба будет коллективной. Чаще всего от действий (или их отсутствия) администрации школы страдает не один ребенок.
9
Помните: после того, как администрации образовательного учреждения станет известно о наличии жалобы, достаточно часто на ребенка начинают оказывать психологическое, моральное давление, доходит и до прямого шантажа родителей. Если данный факт имеет место, немедленно обращайтесь в прокуратуру.