Инструкция
1
Во всех случаях, при малейшем нарушении необходимо писать жалобу на образовательное учреждение. Это делается для пресечения неправомерных действий, для исправления недочетов в работе, для устранения опасности жизни и здоровью обучающихся.
2
Жалоба должна быть адресована в следующие структуры и организации, в зависимости от причины обращения:
1) Орган управления образованием, которому подчиняется школа (Отдел образования, Департамент образования, РОНО, ГорОНО) – по вопросам образовательного процесса.2) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) – санитарное состояние, нарушение режима "урок-перемена", некачественное предоставление услуг, "поборы". На сайте Роспотребнадзора есть страничка онлайн приема обращений граждан.3) Рособрнадзор – по вопросам образовательного процесса.4) Министерство образования и науки Российской Федерации – по вопросам образовательного процесса, "поборов". На сайте Минобрнауки России также имеется форма обратной связи для приема жалоб от граждан. Обращайтесь в эту структуру только в случае отказа со стороны Департамента образования или затягивая решения вопроса.5) Омбудсмен по правам детей – то есть, специалист по защите прав и свобод детей. Найти его можно практически в школе. По факту жалобы он обязан обратиться в соответствующие органы. Минус: омбудсмен, получающий зарплату от администрации образовательного учреждения вряд ли будет полноценно защищать права ребенка, нарушенные его работодателем.6) Прокуратура – по всем вопросам.7) Суд.
1) Орган управления образованием, которому подчиняется школа (Отдел образования, Департамент образования, РОНО, ГорОНО) – по вопросам образовательного процесса.2) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) – санитарное состояние, нарушение режима "урок-перемена", некачественное предоставление услуг, "поборы". На сайте Роспотребнадзора есть страничка онлайн приема обращений граждан.3) Рособрнадзор – по вопросам образовательного процесса.4) Министерство образования и науки Российской Федерации – по вопросам образовательного процесса, "поборов". На сайте Минобрнауки России также имеется форма обратной связи для приема жалоб от граждан. Обращайтесь в эту структуру только в случае отказа со стороны Департамента образования или затягивая решения вопроса.5) Омбудсмен по правам детей – то есть, специалист по защите прав и свобод детей. Найти его можно практически в школе. По факту жалобы он обязан обратиться в соответствующие органы. Минус: омбудсмен, получающий зарплату от администрации образовательного учреждения вряд ли будет полноценно защищать права ребенка, нарушенные его работодателем.6) Прокуратура – по всем вопросам.7) Суд.
3
В шапке документа напишите название организации, должность, фамилию и инициалы руководителя. А также свои ФИО, адрес проживания, контактные телефоны.
4
Укажите, кому были направлены копии жалобы. Желательно отправить копию обращения директору школы. Так вы повысите вероятность более быстрого решения вопроса.
5
Отступив, напишите по центру листа «Жалоба».
6
Подробно опишите причины обращения, не забыв указать точное название образовательного учреждения, на которое жалуетесь, фамилии ответственных лиц, фамилии пострадавших. Напишите, кем вы приходитесь пострадавшему ребенку.
7
В вежливой форме попросите принять меры по факту нарушения.
8
Поставьте дату написания жалобы и свою подпись.
Лучше, если жалоба будет коллективной. Чаще всего от действий (или их отсутствия) администрации школы страдает не один ребенок.
Лучше, если жалоба будет коллективной. Чаще всего от действий (или их отсутствия) администрации школы страдает не один ребенок.
9
Помните: после того, как администрации образовательного учреждения станет известно о наличии жалобы, достаточно часто на ребенка начинают оказывать психологическое, моральное давление, доходит и до прямого шантажа родителей. Если данный факт имеет место, немедленно обращайтесь в прокуратуру.
Обратите внимание
В правом верхнем углу необходимо указать полное наименование органа и должностного лица, которому направляется претензия. Чуть ниже написать ФИО и адрес заявителя. Жалобы без персональных данных, таких как фамилия, имя, адрес для ответного письма, а также личной подписи, считаются анонимными и к рассмотрению не принимаются.
Полезный совет
Напишите ярко и сильно, пересыпая перлы сарказма статьями законов! Напишите заявление так, чтобы чиновник осознал трагизм того, что с вами случилось, понял, что вы не отступите, и вспомнил о своем чиновничьем долге защищать Забудьте об устных жалобах. Для чиновника существует только то, что написано, подписано, датировано, зарегистрировано и помечено как «входящий» или «исходящий». Чиновник не может уважать того, кто жалуется устно.
Источники:
- как пожаловаться на школу
Она курит, отпускает иногда просто так с урока, она не следит за залом, мячей уже не осталось там, свет в залеоочень плохой,некоторые шведские стенки сломаны,кольца плохие, пожалуйста примите меры,спасибо!