Инструкция
1
Определите цели контроля. Опишите конкретно, что такое "качество" и каковы критерии его определения. Расплывчатые и неопределенные формулировки не позволят эффективно контролировать процесс. Если качественная работа состоит из множества деталей, составьте их список. Подробно опишите критерии качества для каждого пункта.
2
Установите правила, по которым определяется уровень качества. Используйте для этого описанные ранее критерии. Правила должны быть составлены в виде пошаговой инструкции. Она поможет аргументировать ваши выводы по контролю качества в случае конфликтных ситуаций. Чтобы убедить собеседника, достаточно будет рассказать по шагам, как вы осуществляли контроль.
3
Подготовьте образец качественной работы. Он необходим для обучения сотрудников, которых вы собираетесь контролировать. Пока люди не увидели качественной работы, они не поймут, чего вы от них требуете. Образец запомнится лучше, чем письменные инструкции.
4
Подготовьте образец некачественной работы. Сотрудники, выполняющие работу, должны уметь отделить качественную работу от некачественной. Если вы научите их делать это по образцам, они смогут контролировать себя сами в процессе работы.
5
Убедитесь, что правила определения качества работы и образцы, составленные на предыдущих шагах, понятны сотрудникам. Задайте им вопросы, чтобы определить степень их понимания.
6
Установите контрольные точки. Это промежутки работы, в которые осуществляется контроль качества. Люди не должны вздрагивать от вашего внезапного появления. Четко объясните, на каких этапах работы и почему необходим контроль.
Видео по теме
Обратите внимание
Пресекайте любую попытку снижения качества. Не делайте поблажек. В противном случае, правилами будут сознательно пренебрегать.
Полезный совет
Подсчитывайте количество качественных работ. Что считается, к тому люди подсознательно стремятся. Публично поощряйте передовиков добрыми словами. Люди не захотят портить свои показатели.