Инструкция
1
Ознакомьтесь с законодательной базой касаемо вашего вида недвижимости. Жилая квартира, нежилое помещение, участки с разным целевым назначением оформляются по-разному. На то, какие документы вам понадобятся, влияет также, у кого вы приобретаете собственность (у государства или у частного лица), когда была получена недвижимость предыдущим владельцем и какие законы и правила действовали на тот момент.
2
Если есть возможность, найдите профессионала для сбора документов и представления ваших интересов на сделке. Большинство более-менее крупных сделок с недвижимостью заключаются с помощью юриста-риэлтора. Данный специалист нужен не только для того, чтобы найти подходящий для вас объект, но и для сбора требуемых для регистрации перехода права собственности документов, а также для контроля передачи денег и для проверки благонадежности продавца.
3
Возьмите у будущего продавца копии всех имеющихся документов на недвижимость. Особое внимание обратите на свидетельство о собственности и документ, подтверждающий владение (договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о праве на наследство и т.д.) – это универсальный перечень документов.
4
Обсудите с вашим контрагентом все детали сделки. Если нужно заключите предварительный договор, в котором будут указаны основные параметры предполагаемой покупки (ст. 429 ГК РФ). Как правило, подобное соглашение предполагает внесение аванса или задатка.
5
Уточните перечень необходимых документов и особенности регистрации сделки в местном отделении управления федеральной регистрационной службой (УФРС). Основные законы о недвижимости действительны на территории всей страны, но, практика показывает, что везде есть свои особенности. Так что, если вы регистрируете сделку самостоятельно, лучше наведайтесь в местное отделение УФРС заранее и уточните все детали.