Вам понадобится
- - паспорт
- - правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности на недвижимость
- - квитанция об уплате государственной пошлины за процедуру регистрации
- - кадастровый паспорт объекта недвижимости или другой документ, содержащий его технические характеристики
Инструкция
1
Посетите официальный сайт территориального управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, соответствующий месту нахождения оформляемого в собственность объекта. На этом сайте обычно имеется раздел, посвященный регистрации права собственности на объекты недвижимости, в котором приводится перечень документов, необходимых для осуществления государственной регистрации такого права.
2
Определите, на каком основании у вас возникло право собственности на данный объект. Помните, что в зависимости от такого основания перечни документов, которые нужно будет предоставить в территориальное управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, могут различаться. Так, например, в случае, если квартира получена в собственность в результате сделки купли-продажи, правоустанавливающим документом будет выступать соответствующий договор, если она получена в результате наследования - завещание.
3
Подготовьте полный пакет документов, который требуется для предоставления в территориальное управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в вашем случае. Примите во внимание, что вне зависимости от того, на каком основании у вас возникло право собственности на объект недвижимости, в регистрирующий орган помимо правоустанавливающих документов потребуется предоставить паспорт заявителя, квитанцию об уплате государственной пошлины за процедуру регистрации и кадастровый паспорт объекта недвижимости или другой документ, содержащий его технические характеристики. При этом в зависимости от конкретной ситуации для оформления права собственности могут потребоваться и другие документы, например, справка из управляющей компании, подтверждающая отсутствие непогашенного долга за коммунальные услуги.
4
Обратитесь в территориальное управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, соответствующее месту нахождения оформляемого в собственность объекта с полным пакетом документов. В процессе обращения вам нужно будет написать заявление об оформлении права собственности на рассматриваемый объект недвижимости и выдаче свидетельства о праве собственности на него.
5
По истечении установленного законом срока вновь посетите территориальное управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для получения готового свидетельства.
Обратите внимание
Во многих территориальных отделениях управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии сотрудники самостоятельно оформляют заявления о регистрации права собственности. Вам останется лишь подписать этот документ.
Полезный совет
Общий срок государственной регистрации прав в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" составляет 18 календарных дней с момента подачи документов. Однако в отдельных случаях этот срок может быть иным.
Источники:
- Общие требования к документам, представляемым на государственную регистрацию