Автоматическая коробка передач (АКПП) повышает комфортность и удобство управлением автомобиля. При ее наличии водитель может сосредоточиться на дороге, не отвлекаясь на переключение рычага коробки передач. Особенно это актуально в пробках и при плохих погодных условиях. Недостатком АКПП является то, что они повышают расход топлива и обладают меньшим КПД по сравнению с механическими коробками передач. Как и другие узлы автомобиля, АКПП может потребоваться ремонт.
Подготовьте место для работ. Лучше всего снимать АКПП в смотровой яме или помещении, которое оборудовано автомобильным подъемником. Коробка передач весит довольно прилично, поэтому заранее продумайте, каким образом вы будете снимать ее.
2
Отсоедините трубки подвода масла к масляному радиатору. Сливать маслоперед снятием коробки необязательно. Снимите все механические приводы, такие как тросы, тяги. При снятии АКПП с электронным управлением разъедините все электрические соединения.
3
Коробка передач снимается вместе с гидродинамическим трансформатором (ГТ), поэтому отсоедините болты, которые крепят его к маховику двигателя. Опустите коробку, придерживая гидротрансформатор, или обеспечьте наклон АКПП в сторону, чтобы исключить соскальзывание ГТ с первичного вала.
4
Разбор снятой коробки передач начните с кожуха, который имеет крепление к двигателю. Снимайте каждую деталь и кладите ее на предыдущую, что позволит вам не запутаться при сборке в обратном порядке. Снимайте пакет за пакетом и, когда все отсоединено, поменяйте прокладки и сальники.
5
Старайтесь делать разборку на чистом месте, запаситесь большим количеством тряпок или бумажных полотенец, и при желании записывайте все снятые детали, что облегчит процесс сборки. Если делать все с умом и не торопиться, то после того как все закончится, вы скажете, что это было совсем не сложно.