Инструкция
1
Если ребенок совсем маленький (от 1 года до 3 лет), то успокоить его очень трудно. Он ведь еще многого не понимает, то есть, не знает как себя правильно вести, и делает так, как ему подсказывает свое "Я". Поэтому для коррекции поведения малыша в данной ситуации, прежде всего стоит отвлечь его чем-то другим: предложить ему посмотреть, то что ему очень нравиться, дать любимую игрушку, в крайнем случае, увести его в другую комнату (сменить обстановку). Через очень короткое время малыш сконцентрируется на другом явлении и напрочь забудет об обиде. Гнев стихнет, и он снова станет спокойным. И вот тогда родителям стоит поговорить с малышом о том, что так делать не надо, объяснить, что ребенок добрый и не станет больше злиться на того, кто его обидел. Нельзя только ругать при нем объект гнева, чтобы киндер не запомнил реакцию на человека или животное, обидевшего его.
2
Ребенок достиг возраста от трех до шести лет, значит, главным лекарством является убеждение, разговоры, ни в коем случае, не в пользу самого малыша. В этом возрасте взрослые еще преобладают авторитетом для них, поэтому слова очень много значат. Естественно, если началась истерика и агрессия, то сначала надо успокоить ребенка, убедить его, что он не прав. Обязательно выслушать его. Расставить всю ситуацию по сторонам: "плохо" и "хорошо". Не бить его, и не ставить в угол, это не приведет к решению проблемы. Если ситуация повторяется, значит, выбранные слова были не убедительны. Ребенка надо поставить в роль обидчика, чтобы он попробовал себя в другом амплуа, выслушать, как бы он поступил. и в следующий раз он обязательно призадумается: надо ли повторять приступы гнева.
3
Если ребенок уже "не ребенок" (от семи до шестнадцати лет), то здесь стоит быть очень осторожным. Физиологические особенности характера подростка могут привести к неожиданным поворотам. Приступ гнева должен утихнуть, если человеку дать время (можно объявить об этом: "Успокойся, умойся, попей воды, потом поговорим"), далее обязательно выслушать, не перебивая, не вставляя ни одной реплики против него самого. После вскрытия проблемы, не нужно поучать его жизни, а следует дать подростку самому рассуждать над ситуацией, слегка его подталкивая к этому. Вдруг он сам поймет, что у медали две стороны. Если это не помогает, значит поможет вечно текущее время, оно все и всех расставит на свои места. Только за подростком (если он способен на негативные поступки) нужно незаметно последить, дабы не он не наломал дров.
Полезный совет
Очень важно, показать ребенку любого возраста, что если он даже оступился и совершил нехороший поступок в порыве гнева, то близкие все равно его любят и помогут найти выход из трудной ситуации.
Источники:
- Опыт работы в школе