Ароматы – неотъемлемая составляющая обыденной жизни, посредством которой мы получаем определенную часть информации об окружающем мире. В наши дни парфюм является не менее значимой деталью имиджа, чем одежда, с той или иной стороны характеризующей человека. Однако последний век массовых технологий произвел революционные изменения в парфюмерной отрасли. На смену уникальным парфюмерным композициям, которые могли создаваться годами, пришел массовый продукт, отражающий тенденции моды и предпочтения широкого круга потенциальных потребителей, заменивший натуральные составляющие синтетическими. Более того, большая часть стоимости парфюмерного флакона известного бренда складывается из затрат на рекламу и имиджевую составляющую бренда.
На фоне этих процессов и приобрела актуальность селективная парфюмерия, предназначенная для узкого круга лиц и отличающаяся использованием высококачественных натуральных ингредиентов. При создании таких ароматов, парфюмер в первую очередь ориентируется на собственные предпочтения и фантазию, а не следует маркетинговым стратегиям рынка и мировым тенденциям моды. Ароматы селективной парфюмерии не рекламируется широкой публике, а вся информация о брендах распространяется с помощью так называемого «сарафанного радио». Более того, они представлены не более чем в 250 точках продаж по всему миру и насчитывают не более 10 ароматов в одной линейке продукции.
Отправной точкой возникновения селективной парфюмерии считаются времена правления царицы Клеопатры, когда впервые были созданы ароматические масла на основе натуральных компонентов, предназначавшиеся не для религиозных обрядов, а для личных эстетических целей.
Большинство брендов селективной парфюмерии нашего времени можно условно отнести к одной из четырех основных групп: бренды с ароматами в винтажной стилистике, именные бренды, бренды с ароматами-игрушками и бренды, создающие моноароматы.
К первой группе относятся такие марки, как: L`Artisan Parfumeur (Франция), Diptyque (Франция), Amouage (Оман), Montale (Франция), Les Parfumes de Rosine (Франция), Histories de Parfums (Франция), Pecksniffs (Англия), Czech & Speeke (Англия), Patyka (Франция), Carthusia (Италия) и Bond №9 (США).
Представителями второй группы являются бренды: Creed (Англия), Penhaligon`s (Англия), E. Coudray (Франция), Editions de Parfums Frederic Malle (Франция), Annick Goutal (Франция), Serge Lutens (Франция), The Different Company (Франция), Lorenzo Villoresi (Италия), Keiko Mecheri (Япония), Jo Malone (Англия).
Яркими представителями третьей группы являются марки Clean и Comptoir sud Pacifique.
И, наконец, завершают этот список представители четвертой группы, оригинальные бренды: Demeter (США), Etro (Италия) и NellyRodi Scent Factory.
Видео по теме