31 августа, 4 и 7 сентября десятки работников авиакомпании отказались выходить на свои рабочие места. Первая забастовка проходила лишь во Франкфуртском аэропорту, затем к ней присоединились Берлин и Мюнхен. В последней акции, которая длилась целые сутки, принимали участие бортовые проводники уже из шести немецких городов: помимо первых трех к ним присоединились еще и Гамбург, Дюссельдорф и Штутгарт. В среднем Lufthansa потеряла 5 – 10 миллионов евро за каждые сутки забастовки.
Требования у работников компании не меняются – они хотят повышения заработанной платы на пять процентов. Тем временем, журналисты уже успели окрестить акцию бортпроводников как «восстание тех, кто хорошо зарабатывает». Зарплата начинающего стюарда составляет полторы тысячи евро. Стюардесса с десятилетним стажем в среднем получает около трех тысяч евро, а максимальная заработанная плата старшего бортового проводника колеблется в районе семи тысяч евро.
Также сотрудники авиакомпании недовольны тем, что Lufthansa нанимает сторонних работников на рейсы. С учетом того, что в связи с кризисом авиакомпания планирует сократить часть своих сотрудников, наемные рабочие представляют реальную угрозу штатным бортпроводникам.
Пока что руководство Lufthansa готово лишь поднять зарплаты своим сотрудникам на 3,5%. Бастующих стюардов это не устраивает, и все стороныпродолжают стоять на своем, так и не придя к консенсусу. Не исключено, что в дальнейшем могут быть очередные акции протеста, организованные профсоюзом.
Забастовка работников авиакомпании затронула и россиян. Были отменены несколько рейсов на Москву и Санкт-Петербург. «Почта России» уже предупредила своих клиентов о том, что из-за временного прекращения работы Lufthansa часть посылок может быть задержана на срок около 5 дней.
Видео по теме