Инструкция
1
В первую очередь обратите внимание на ширину обода. Эксперты советуют ориентироваться на такое правило: она должна быть на 25-30 % меньше, чем ширина самого профиля. Не стоит выбирать ни очень широкие, ни очень узкие диски, ведь это влияет на профиль шины, что, в свою очередь, ухудшает ее эксплуатационные характеристики. Из-за неправильно подобранной ширины диска вы рискуете снизить реакции на поворот, сопротивление уводу от препятствия и боковую жесткость.
2
Не менее важным показателем, который необходимо учитывать при выборе литого диска, является его диаметр. В последнее время наметилась тенденция по увеличению монтажного диаметра диска. Это позволяет применять для колеса низкопрофильную резину. Она дает автомобилю возможность развивать большую скорость и иметь лучшую маневренность на дороге. И если, в случае со штампованными дисками, при таком увеличении профиля резины увеличивается масса колеса (что недопустимо), то легкосплавные диски подобной проблемой не обладают. Однако учитывайте, что увеличивать диаметр колеса можно не больше, чем на 1 дюйм.
3
Не забудьте при выборе литых дисков проверить и диаметр расположения креплений. Данная величина более известна как PCD (Pitch Circle Diametr). Также важно и количество отверстий , рассчитанных под крепления. Поэтому специалисты рекомендуют по возможности выбирать штатные литые диски. В противном случае достаточно легко ошибиться на пару миллиметров, ведь стандартно литье делают с достаточно большим допуском по диаметру. Несоответствие отверстий и диаметров креплений приведет к тому, что крепление диска к колесу не будет полным, то есть часть крепежей останется незатянутыми. Мало того, что при движении вы будете слышать характерный звук, так вы еще рискуете потерять колесо в пути.
4
Немаловажное значение при выборе литого диска имеет и диаметр центрального отверстия. Штатные комплекты дисков изготовитель подгоняет под ступицу диска. Другие же производители увеличивают на несколько миллиметров данное отверстие. Это нужно учитывать при установке диска на ось. Поэтому при покупке нужно позаботиться еще и о приобретении дополнительного комплекта переходных колец, которые помогут надежно зафиксировать диск.
5
Ну и, конечно же, очень важно подобрать диск в соответствии с вылетом колеса. Так обычно называют расстояние, которое находится между продольной плоскостью обода и крепежной плоскостью. Внимательно отнеситесь к данному показателю. Ведь вылет может быть разным - нулевым, отрицательным и положительным. От этого зависит управляемость автомобилем. Подбирать вылет необходимо строго в соответствии с тем, который определил производитель. Иначе вы рискуете перегрузить колесные ступицы и подвеску. А это, в свою очередь, приведет к дорогостоящему ремонту.
Обратите внимание
Как правильно выбрать литые диски? Решив поставить на свой автомобиль что то красивое и выделить его из массы, Вы сделали правильный выбор, остановившись на дисках. Можно купить диски и большего диаметра, нежели «штатные», укомплектовав их низкопрофильной резиной (наружный диаметр колеса останется прежним). При использовании литых дисков такая «рокировка» вполне оправдана: вес колеса почти не увеличивается, а смотрится намного лучше.
Полезный совет
Чем литые диски отличаются от стальных? Основными отличиями литых дисков от стальных являются вес, цена, а также внешний вид – про это знают все. Литой диск, в среднем, на 30-40% легче стального, что существенно влияет на управляемость автомобиля и снижает нагрузку на подвеску. В любом случае следует помнить, что зимой безопаснее и комфортнее ездить на высокопрофильной резине, и особенно это касается именно литых дисков, поэтому на зиму правильнее выбирать наименьший допустимый производителем автомобиля диаметр диска.