Легкосплавные диски (или, как их называют в просторечии, литье) - это диски, изготовленные из легких материалов. Чаще всего их основой является алюминий, но иногда встречаются варианты, изготовленные из магния. Их также часто делят по методу изготовления на литые и кованые. Литье - это отлитые в форму диски, а кованые - диски, изготовленные путем промышленной горячей штамповки.
Литые диски отличаются особой красотой и оригинальностью. Дизайн их совершенно разнообразен и подобрать подходящие варианты для своего автомобиля не составит особого труда.
Кроме того, легкосплавные диски на 15-30% легче стандартной штамповки. А это позволяет улучшить управляемость автомобилем, помогает машине стать более устойчивой на дороге, улучшает динамику разгона и позволяет снизить расход топлива. Легкое колесо быстрее возвращается в исходное положение после попадания в выбоину или яму. За счет этого достигается улучшение в работе подвески. Поворачивать колесо с легким диском нужно с меньшим усилием.
Алюминиевое литье обладает защитными свойствами, когда за счет образующейся оксидной пленки оно оказывается защищенным от коррозии. А чтобы эта пленка не портила внешний вид колеса, ее специально обрабатывают многослойным лаковым покрытием.
Легкосплавные диски за счет того, что обладают высокой теплопроводностью и качественным обдувом, отлично охлаждают тормозную систему авто, защищая колодки от перегрева.
Основным недостатком легкосплавных дисков традиционно называют их чрезмерную хрупкость. Они при ударе не деформируются, а сразу трескаются и ломаются. Естественно, речь идет об очень сильных ударах, которые случаются, если, например, на высокой скорости попасть в яму. Штамповка в этой ситуации просто гнется, а легкосплавной диск отправляется под замену.
Стоит учитывать этот факт и стараться ездить аккуратнее, т.к. при разрушении диска вы фактически остаетесь без одного колеса в своем авто, а это очень серьезная проблема, которая приводит к потере управляемости автомобилем.
Также необходимо понимать, что если вам придется в случае разрушения одного диска менять все, особенно, если изначально вы выбирали самые оригинальные и необычные. Кроме того, на литых дисках, в сочетании с низкопрофильной резиной нельзя ездить зимой. Во-первых, из-за снежных заносов увеличивается вероятность боковых повреждений о бордюр. А это сразу же испортит весь внешний вид диска. Во-вторых, диск от снега забивается, загрязняется и теряет всю свою привлекательность. В-третьих, реагенты, которыми щедро посыпают улицы, негативно сказываются на состоянии лакокрасочного покрытия. Также низкопрофильная резина не самый лучший вариант для езды по льду и снегу.
Эксперты утверждают, что в связи с распространенностью легкосплавных дисков и их популярностью, легко можно купить подделку. Поэтому выбирать литье лучше в компании со знающим человеком, который поможет подобрать вам максимально качественные и надежные диски.
Преимущества легкосплавных дисков
Литые диски отличаются особой красотой и оригинальностью. Дизайн их совершенно разнообразен и подобрать подходящие варианты для своего автомобиля не составит особого труда.
Кроме того, легкосплавные диски на 15-30% легче стандартной штамповки. А это позволяет улучшить управляемость автомобилем, помогает машине стать более устойчивой на дороге, улучшает динамику разгона и позволяет снизить расход топлива. Легкое колесо быстрее возвращается в исходное положение после попадания в выбоину или яму. За счет этого достигается улучшение в работе подвески. Поворачивать колесо с легким диском нужно с меньшим усилием.
Алюминиевое литье обладает защитными свойствами, когда за счет образующейся оксидной пленки оно оказывается защищенным от коррозии. А чтобы эта пленка не портила внешний вид колеса, ее специально обрабатывают многослойным лаковым покрытием.
Легкосплавные диски за счет того, что обладают высокой теплопроводностью и качественным обдувом, отлично охлаждают тормозную систему авто, защищая колодки от перегрева.
Недостатки легкосплавных дисков
Основным недостатком легкосплавных дисков традиционно называют их чрезмерную хрупкость. Они при ударе не деформируются, а сразу трескаются и ломаются. Естественно, речь идет об очень сильных ударах, которые случаются, если, например, на высокой скорости попасть в яму. Штамповка в этой ситуации просто гнется, а легкосплавной диск отправляется под замену.
Стоит учитывать этот факт и стараться ездить аккуратнее, т.к. при разрушении диска вы фактически остаетесь без одного колеса в своем авто, а это очень серьезная проблема, которая приводит к потере управляемости автомобилем.
Также необходимо понимать, что если вам придется в случае разрушения одного диска менять все, особенно, если изначально вы выбирали самые оригинальные и необычные. Кроме того, на литых дисках, в сочетании с низкопрофильной резиной нельзя ездить зимой. Во-первых, из-за снежных заносов увеличивается вероятность боковых повреждений о бордюр. А это сразу же испортит весь внешний вид диска. Во-вторых, диск от снега забивается, загрязняется и теряет всю свою привлекательность. В-третьих, реагенты, которыми щедро посыпают улицы, негативно сказываются на состоянии лакокрасочного покрытия. Также низкопрофильная резина не самый лучший вариант для езды по льду и снегу.
Эксперты утверждают, что в связи с распространенностью легкосплавных дисков и их популярностью, легко можно купить подделку. Поэтому выбирать литье лучше в компании со знающим человеком, который поможет подобрать вам максимально качественные и надежные диски.
Видео по теме