Вам понадобится
- - доступ к поисковым системам
Инструкция
1
Сначала посмотрите, сколько всего страниц выдал поисковик в ответ на ваш запрос. Это количество страниц, которые поисковая система сочла релевантными.
2
Чем больше в ТОП именно главных страниц сайтов, тем выше конкурентность запроса. Также посмотрите, часто ли ключевое слово встречается в заголовках страниц.
3
Обратите внимание на наличие рекламных объявлений в выдаче (Яндекс-Директ, Google-AdWords). Чем больше запросов, тем выше конкурентность.
4
Если вас интересует статистика Яндекса, зайдите на wordstat.yandex.ru. Введите ключевое слово, который вас интересует, и нажмите «Подобрать». Вы увидите, сколько раз за месяц делался этот запрос, а также поисковые запросы, связанные с ним по смыслу. То же самое проделайте в других поисковиках, которые вас интересуют.
5
Проанализируйте ТОП поисковой системы по данному запросу. Чем больше сайтов в ТОП по нему - тем выше конкурентность.
6
Проанализируйте качество оптимизации сайтов, на страницах которого встречается искомое слово или словосочетание. Чем больше сайтов провели качественную оптимизацию по данному запросу, тем больше у вас конкуренция. Соответственно, вам также необходимо будет оптимизировать свои статьи.
7
При высокой конкуренции также ведется активная региональная оптимизация. Т.е. регион запроса и регионы сайтов в выдаче совпадают. К примеру, вы вводите ключевое слово в Омске и видите в выдаче омские сайты.
8
Обратите внимание на домены в выдаче. Если в ТОП много доменов третьего уровня, располагающихся на бесплатных сервисах для создания сайтов (ucoz.ru, narod.ru и т.д.), скорее всего, конкуренция не высока. Люди, которые не тратят деньги на покупку доменов, часто также и не уделяют внимание оптимизации.
9
Посмотрите, сколько раз в выдаче встречаются фразы «Найден по ссылке». Такие сайты находятся из-за наличия ссылок на них и в тексте своих страниц не имеют ключевых слов. Чем больше таких сайтов, тем ниже конкуренция.
10
Помимо ручного способа определения конкурентности, по желанию также используйте специальное ПО, например, Seopult.
Видео по теме
Обратите внимание
Как правило, низкочастотные запросы состоят из нескольких слов.
Полезный совет
По низкочастотным запросам продвигать сайт легче - по нему ниже конкуренция, но и посетителей тоже будет меньше.