Инструкция
1
Подберите помещение сообразно выбранной специализации магазина. Проведите маркетинговые исследования на предмет дислокации целевой группы, потребляющей данный продукт. Из исследований будет несложно понять – приходить или приезжать будет ваша основная аудитория. Также необходимо составить перечень ее потребительских предпочтений. Он необходим для маркетингового плана, в котором найдет отображение программа продвижения.
2
Пригласите дизайнера. С его помощью вы сможете составить и воплотить дизайн-проект. Также на данной стадии желательно привлечение технического специалиста, который поможет с «бумажной» расстановкой торгового и складского оборудования. Такого специалиста можно найти в компании, где планируете это оборудование покупать.
3
Наймите персонал. Для сменной работы чаще всего выбирают бригадный метод. Соответственно, в каждой бригаде у вас должен быть контактный, технический и управленческий персонал. Например, три продавца, грузчик, мойщица-уборщица и товаровед. Разумеется, все индивидуально и зависит как от специализации магазина, так и от его пропускной способности. Подумайте, сможете ли вы уделять бизнесу достаточно времени. Как вариант, стоит нанять управляющего.
4
Решите один из самых важных вопросов – выберите поставщиков. Они должны иметь возможность бесперебойной поставки интересующего вас товара. Если речь идет об импортерах, лучше подстраховаться. Выбирайте поставщиков по методу «один товар – два поставщика», причем импортеры должны иметь разные пути поставок продукции в ваш город.
5
Проведите тренинги с продавцами и другим персоналом контактной зоны. Помните, что написать стандарты обслуживания – это только полдела. Важно правильно донести эти стандарты до продавцов. То есть не только дать им знания, но и научить, а также отработать до степени бессознательного исполнения. На языке бизнес-тренеров эта методика получила название «ЗУН» (знания, умения, навыки). Для проведения тренингов можно пригласить и экспертов со стороны.