Инструкция
1
Подберите помещение сообразно выбранной специализации магазина. Проведите маркетинговые исследования на предмет дислокации целевой группы, потребляющей данный продукт. Из исследований будет несложно понять – приходить или приезжать будет ваша основная аудитория. Также необходимо составить перечень ее потребительских предпочтений. Он необходим для маркетингового плана, в котором найдет отображение программа продвижения.
2
Пригласите дизайнера. С его помощью вы сможете составить и воплотить дизайн-проект. Также на данной стадии желательно привлечение технического специалиста, который поможет с «бумажной» расстановкой торгового и складского оборудования. Такого специалиста можно найти в компании, где планируете это оборудование покупать.
3
Наймите персонал. Для сменной работы чаще всего выбирают бригадный метод. Соответственно, в каждой бригаде у вас должен быть контактный, технический и управленческий персонал. Например, три продавца, грузчик, мойщица-уборщица и товаровед. Разумеется, все индивидуально и зависит как от специализации магазина, так и от его пропускной способности. Подумайте, сможете ли вы уделять бизнесу достаточно времени. Как вариант, стоит нанять управляющего.
4
Решите один из самых важных вопросов – выберите поставщиков. Они должны иметь возможность бесперебойной поставки интересующего вас товара. Если речь идет об импортерах, лучше подстраховаться. Выбирайте поставщиков по методу «один товар – два поставщика», причем импортеры должны иметь разные пути поставок продукции в ваш город.
5
Проведите тренинги с продавцами и другим персоналом контактной зоны. Помните, что написать стандарты обслуживания – это только полдела. Важно правильно донести эти стандарты до продавцов. То есть не только дать им знания, но и научить, а также отработать до степени бессознательного исполнения. На языке бизнес-тренеров эта методика получила название «ЗУН» (знания, умения, навыки). Для проведения тренингов можно пригласить и экспертов со стороны.
Видео по теме
Обратите внимание
Открывая магазин, не стремитесь на небольшой площади сделать слишком широкий ассортимент. Такой магазин несовременен.
Полезный совет
Чтобы открытый вами магазин приносил прибыль, важны три фактора: его местоположение, правильный ассортимент, умение персонала продавать.