Вам понадобится
- - бизнес-план;
- - маркетинговый план;
- - помещение;
- - товар;
- - оборудование;
- - персонал.
Инструкция
1
Определитесь со специализацией. Ее выбору должны предшествовать маркетинговые исследования. Без изучения потребительского спроса крайне сложно найти правильную нишу. Также важно изучить рынок на предмет успешных и не успешных торговых концепций. Еще один вид исследований, желательный для проведения – анализ конкурентной среды. К примеру, когда в небольшом городке уже открыт фирменный рыбный магазин – зачем делать еще один? С другой стороны, если в нем постоянно есть покупатели – это свидетельствует о спросе. Составив свою собственную «карту местности», на которой будут отмечены все фирменные магазины, их специализация, наличие покупателей и т.д., вы сможете максимально точно определить – какие именно торговые точки востребованы.
2
Составьте бизнес-план. Начните с описательной части: чем собираетесь торговать, у кого закупать товар, кого видите своими покупателями и т.д. Далее представьте финансовую модель будущего бизнеса. Определите ценовую политику, опишите способы определения эластичности спроса, запланируйте, сколько вы должны обслуживать посетителей в день и какова должна быть сумма среднего чека. Если собираетесь использовать заемные средства – рассчитайте сроки выплаты кредита. Желательно привести график возможных выплат (например, поквартальный, начиная со второго или третьего квартала). Непременно отразите постоянные и переменные издержки.
3
Арендуйте подходящее помещение. Желательно, чтобы оно находилось в оживленном месте. Несмотря на то, что у фирменного магазина больше, чем у обычного покупателей, совершающих запланированные визиты, ехать на окраину города в сомнительный район мало кто готов. Поэтому, месторасположение – один из краеугольных камней успешности бизнеса.
4
Закажите дизайн-проект. Первый этап работ должен содержать технический план с прокладкой инженерных коммуникаций и пр. Второй этап – оформление торговой и офисной зон, а также входной группы. От того, как будет выглядеть фасад, во многом зависит, испытают ли ваши потенциальные клиенты желание зайти внутрь. Приобретите и расставьте оборудование. Получите разрешительную документацию.
5
Наймите персонал. В обязательном порядке составьте стандарты обслуживания и проведите тренинги для продавцов. Часто бывает, что они хотят продавать, но на деле имеют весьма условное понимание, как именно это делать. Параллельно приступайте к составлению маркетингового плана. Фирменный магазин нуждается и в пиаре, позволяющем проинформировать потребителей об открытии, и в рекламе – побуждающей придти за покупками, и в акциях, рассчитанных на увеличение лояльности и возврат покупателей.