Вам понадобится
- - компьютер;
- - умение анализировать собственный опыт работы.
Инструкция
1
Каждое резюме начинается с личных данных кандидата. Укажите свои имя и фамилию.
Обязательно ли отчество, зависит от корпоративной культуры потенциального работодателя. Если это западная компания, оно в процессе работы просто не понадобится: как правило, там принято обращение на «ты» и по имени даже в общении стажера с первым лицом российского офиса. А вот, например, в российских банках это обычно обязательный атрибут даже для уборщицы.
Обязательно ли отчество, зависит от корпоративной культуры потенциального работодателя. Если это западная компания, оно в процессе работы просто не понадобится: как правило, там принято обращение на «ты» и по имени даже в общении стажера с первым лицом российского офиса. А вот, например, в российских банках это обычно обязательный атрибут даже для уборщицы.
2
Ниже необходимо указать возраст (количество полных лет или дата рождения).
В следующей строчке - место жительства. Полный адрес необязателен, достаточно населенного пункта, для крупного города в некоторых случаях не повредит район проживания или ближайшую станцию метро (иногда проживание недалеко от офиса или иного ареала деятельности может быть дополнительным преимуществом при прочих равных условиях).
В следующей строчке - место жительства. Полный адрес необязателен, достаточно населенного пункта, для крупного города в некоторых случаях не повредит район проживания или ближайшую станцию метро (иногда проживание недалеко от офиса или иного ареала деятельности может быть дополнительным преимуществом при прочих равных условиях).
3
В разделе о контактной информации укажите все способы связи, которые сочтете нужным: электронный адрес, стационарный и мобильный телефоны (второго может быть вполне достаточно, если он постоянно включен, а для страховки используется автоответчик).Можно указать и свои идентификаторы в различных программах обмена сообщениями и голосового общения через интернет (скайп, ICQ, Mail.ruAgent). Оптимально - те дополнительные способы связи, которые указаны в описании вакансии самим работодателем. Будьте также готовы на случай собеседования к вопросу об использовании вами этих программ. Ваша задача при этом - убедить, что вам они нужны для дела, а не чтобы маяться дурью в рабочее время.
4
Отдельная строчка посвящена цели вашего резюме. Оптимально, когда она звучит в полном соответствии с названием вакантной позиции в объявлении, на которое вы откликаетесь. Не лишним будет и указать название работодателя, если оно известно (а еще лучше, если и компания эта на слуху).Возможна и более универсальная формулировка. Например: «получение позиции руководителя коммерческой службы в крупной российской или международной компании».
5
Чаще всего далее следует опыт работы. Это наиболее важный и информативный раздел резюме. Из него работодатель должен подчеркнуть, чем именно вы занимались, что умеете, был ли у вас карьерный рост.
Простого перечисления мест работы и занимаемых должностей в обратном хронологическом порядке не достаточно. Укажите круг основных обязанностей на каждой занимаемой позиции, основные достижения при их наличии. Перечислять лучше в столбик ненумерованным списком (с тире в начале строки), заголовки («Обязанности», «Достижения») выделять жирным шрифтом.Жирным выделяйте также названия разделов и места работы. Так удобнее читать.Переписывать всю трудовую книжку не надо: достаточно последних пяти лет.
Простого перечисления мест работы и занимаемых должностей в обратном хронологическом порядке не достаточно. Укажите круг основных обязанностей на каждой занимаемой позиции, основные достижения при их наличии. Перечислять лучше в столбик ненумерованным списком (с тире в начале строки), заголовки («Обязанности», «Достижения») выделять жирным шрифтом.Жирным выделяйте также названия разделов и места работы. Так удобнее читать.Переписывать всю трудовую книжку не надо: достаточно последних пяти лет.
6
Следующий раздел принято посвящать образованию. Именно так: сначала опыт работы, затем образование. Это обязательно даже для вчерашнего студента, которому, кроме образования, писать вроде бы особо и не о чем. Лучше разбить его на две части. В первой - базовое образование в том же формате, что и профессиональный опыт: годы учебы, название вуза, факультет, специальность, квалификация по диплому.
Дальше в обратном хронологическом порядке все оконченные вами курсы, тренинги, программы профессиональной подготовки. Здесь есть смысл перечислять лишь те, что имеют отношение к работе. Курсы дайвинга, к примеру, могут быть полезны только при устройстве на работу инструктором по этому виду спорта.
Дальше в обратном хронологическом порядке все оконченные вами курсы, тренинги, программы профессиональной подготовки. Здесь есть смысл перечислять лишь те, что имеют отношение к работе. Курсы дайвинга, к примеру, могут быть полезны только при устройстве на работу инструктором по этому виду спорта.
7
В разделе для дополнительной информации перечислите навыки, которые могут быть так или иначе востребованными в будущей работе. Это касается владения иностранными языками (перечислите все, с которыми дружны, и уровень знаний, лучше общепонятными словами: свободно, могу говорить, со словарем и т.п.), наличия водительских прав (категория, стаж вождения, наличие своего автомобиля) и др.
8
В разделе, посвященном личной информации, желательно указать семейное положение, наличие детей и их количество, в некоторых случаях - гражданство (актуально, например, если вы закончили вуз в ближнем зарубежье).
9
Без раздела о хобби (а лучше сделать его подразделом личной информации), в принципе, можно обойтись. Но если сами сочтете нужным поделиться информацией о своих увлечениях, лишним это не будет. Особенно если они свидетельствуют о чертах характера, востребованных на вакантной позиции. К примеру, вряд ли в число хобби нерешительного человека попадут прыжки с парашютом.Известны и случаи, когда окончательное решение в пользу кандидата при прочих равных условиях, когда указанное тем в резюме увлечение совпадало с вкусами того, кто это решение принимал. Но уповать на такой расклад особо не стоит. Не исключен и обратный эффект: человеческий фактор - вещь непредсказуемая.
Видео по теме
Обратите внимание
Резюме должно быть написано для конкретной сферы деятельности (еще лучше - для конкретной позиции). Никому не нужны резюме 'мастера на все руки' (даже если Вы действительно таковым являетесь). Не претендуйте в одном резюме сразу на несколько существенно разных позиций.
Полезный совет
Как правильно написать резюме на работу. Для начала давайте уточним, что такое резюме. Согласно толковому словарю, резюме — это краткий вывод из прочитанного, услышанного или сказанного. То есть, резюме — это краткое ваше описание. Вы должны написать резюме так, чтобы в нем были указаны все ваши лучшие качества, и самые сильные стороны. Оно должно цеплять работодателя, заставлять его сразу же набирать ваш номер телефона, уже мысленно отдавая вам эту должность.