Инструкция
1
Каждый раз, как вам захочется убедить в чем-то другого человека, вспомните о том, что вы не можете быть безусловно правой всегда и во всем – потому хотя бы, что не всеведущи. Вполне вероятно, что вашего оппонента есть какая-то информация или жизненный опыт, которого нет у вас.
2
Спросите его, почему он так считает, и внимательно выслушайте его возражения. Не спешите сразу развенчивать их – лучше хорошо обдумайте свои аргументы. Возможно, ваш оппонент наведет вас на какую-то новую идею, которая будет вам полезна.
3
Если оппонент действительно не разбирается в теме, не старайтесь с торжествующим видом доказать слушателям его некомпетентность. Постарайтесь оставаться вежливой и доброжелательной. Если ваша цель – привлечь окружающих на свою сторону, не топчите поверженного соперника, наоборот, проявите великодушие. Сделайте комплимент его любознательности, похвалите за стремление изменить мир к лучшему, и т.д.
4
Исключите из своего лексикона такие обороты, как «чушь», «ерунда», «глупости» или, по крайней мере, никогда не употребляйте их в качестве аргументов. Если вы сообщаете оппоненту, что считаете его точку зрения глупой, значит, даете понять, что он должен безоговорочно согласиться вашей.
5
Даже если после такого многообещающего вступления вы перечислите вполне здравые доводы в подтверждение вашей правоты, вряд ли соперник вас услышит. Скорее, он будет, кипя от негодования, придумывать, как бы уязвить вас посильнее в качестве ответной любезности.
6
Замените неприятные для оппонента эмоциональные реплики на сдержанные и уважительные обороты вроде: «Я думаю…», «Конечно, я могу делать ошибочные выводы, но факты таковы…», «Поправьте, если ошибаюсь, но мне кажется…»
7
Почаще вспоминайте, как часто вам приходилось ошибаться, да еще и отстаивать собственные заблуждения. Это может стать хорошей прививкой от категоричности и поможет избежать неприятных ситуаций, когда оппоненту удастся доказать, что глупости говорили именно вы.