Инструкция
1
Несмотря на то, что включение блокировки и включение передачи, по сути, одинаковые процессы, их механизмы различаются. Не пытайтесь включить блокировку, когда машина стоит. Если это у вас вдруг получится, считайте себя баловнем судьбы – вы просто счастливчик. Потому что полное совпадение зубьев и пазов на блокирующей муфте – очень редкая случайность. При включении передачи вы используете сцепление, и при легком нажатии зуб вращающегося вала легко входит в неподвижный паз. А в механизме блокировки муфта и выходной вал с зубчатым венцом жестко связаны через сателлиты.
2
Чтобы включить блокировку на «Ниве», запустите и прогрейте двигатель. Включите первую передачу и начните движение. Если вы двигаетесь по нормальной дороге с твердым покрытием, прямолинейно, включения также не произойдет. Передние и задние колеса проходят равный путь, что не принуждает вращаться сателлиты.
3
Продолжая движение, начинайте вращать руль вправо-влево, одновременно нажимая на рукоятку включения блокировки. Передние и задние колеса станут проходить разные расстояния, сателлиты начнут вращаться, и выходной вал повернется по отношению к муфте. Зуб найдет свой паз, и блокировка включится.
4
Выключение блокировки также требует выполнения определенных действий. Дело в том, что при движении с блокировкой колес зубья в муфте и зубчатом венце очень сильно сжимаются. Происходит это благодаря несинхронному, несколько враздрай движению всех колес. Чтобы ослабить напряжение, покачивайте рулевое колесо, включите заднюю передачу. Немного терпения, и ручка подастся.