Инструкция
1
Чтобы заглушить дизельный двигатель, перекройте подачу топлива. На легковых автомобилях для этого переведите ключ в замке зажигания в требуемое положение. При этом сработает электрический клапан, перекрывающий подачу солярки по топливной магистрали. На современных моделях прекращается подача управляющих импульсов на открытие форсунок.
2
На грузовых автомобилях, больших автобусах и тракторах нажмите кнопку, расположенную на полу в области ног водителя или на панели приборов, или на специальный рычаг. При этом механический привод перекроет подачу топлива в топливном насосе. Учтите, что просто нажать кнопку недостаточно. После нажатия удерживайте ее до тех пор, пока дизель не заглушится.
3
Чтобы использовать устройство для перекрытия подачи топлива в качестве моторного тормоза на грузовике или автобусе, заглушите им дизель, не выключая сцепления. При этом автомобиль начнет замедляться. Используйте этот прием при приближении к светофору или на спуске и только на грузовиках (автобусах), оснащенных механическим приводом перекрытия подачи топлива. На легковых автомобилях с электроклапаном применение этого способа может привести к поломке системы питания.
4
В случае поломки электрического клапана, перекрывающего подачу солярки, пользуйтесь следующим приемом для глушения мотора: не выключая передачу, отпустите сцепление, одновременно нажимая тормоз. Для большей эффективности этого приема заранее включите высшую передачу.
5
При эксплуатации дизельного двигателя в условиях низких температур (минус 25 и ниже) перед тем как заглушить дизель, залейте в масляный картер стакан бензина. Бензин временно уменьшит вязкость масла и облегчит пуск. После запуска и прогрева двигателя бензин испариться и улетучится через вентиляцию картера. После активного применения этого метода по окончании зимнего периода смените масло, так как бензин ускоряет окисление масла.
6
Подождите 1-3 минуты перед выключением дизеля, давая ему поработать на холостых оборотах. Это позволит значительно увеличить срок службы турбины, позволяя маслу остыть и охладиться, а также стечь из турбонагнетателя перед выключением. Естественно, для дизелей, не оснащенных турбонаддувом, в применении этого приема нет необходимости.
7
На современных дизельных иномарках штатно установлены турботаймеры, обеспечивающие принудительную работу дизеля в течение некоторого времени после его выключения. Турботаймеры с интеллектуальной системой управления высчитывают необходимое время, через которое мотор будет заглушен, учитывая длительности и интенсивность нагрузок на него.