Инструкция
1
Конечно, если вы используете автоматическую коробку передач (АКПП), многие вещи становятся проще: педаль сцепления не нужна, рычаг для переключения тоже не нужен. Однако распространенная роботизированная коробка передач отличается некоторой «раздумчивостью» и может сыграть плохую службу в тот момент, когда нужно набрать скорость, например, при обгоне. Если вы нажали на газ, и стрелка тахометра приостановилась, скорость не переключается – быстро сбросьте газ и опять несколько раз нажмите поступательными движениями. Переключение на нижнюю скорость осуществляется сбрасыванием газа и, как правило, не вызывает трудностей или помех. Те, кто любит спортивную езду, стараются выбирать автомобиль с коробкой со спортивным режимом (tiptronik).
2
Когда вы пользуетесь механической коробкой (МКПП) и едете, например, на второй скорости, чтобы переключиться на повышенную передачу (третью), вам необходимо включить нейтральную передачу. Для этого надо на некоторое время (около двух секунд) сбросить газ и передвинуть рычаг скоростей в нейтральное положение. Далее включите следующую передачу, при этом держите рычаг в напряге. И как только обороты двигателя совпадут с оборотами шестерен, передача включится. Таким путем выполняется переключение на любую повышенную передачу в любых видах транспорта с механической коробкой передач.
3
Если вы едете на четвертой скорости и вам надо переключиться на третью (МКПП), также необходимо сбросить газ (на несколько секунд) и переключиться на нейтральную передачу. Далее совершите «перегазовку» и одновременно с этим включите пониженную (третью передачу). Таким образом выполняется переключение на любую пониженную передачу в любых видах транспорта с механической коробкой передач.
4
Подобные способы не рекомендуется использовать новичкам без необходимости, так как без определенной натренированности и так называемого «чувства двигателя» они могут привести к поломке МКПП. Возможно, вам придется пользоваться советами, приведенными выше, в случае неисправности сцепления.
Видео по теме