Инструкция
1
При потере или краже карты прежде всего заблокируйте ее. Для этого позвоните в колл-центр вашего банка. Его номер телефона размещается на сайте банка и в его рекламных материалах. Будьте готовы назвать оператору свое имя и паспортные данные, а также кодовое слово, если оно было вам присвоено. При этом имейте ввиду, что пин-код посторонним лицам, в том числе сотрудникам банка, раскрывать нельзя. Если карта получила механические повреждения, но остается при вас, ее можно специально не блокировать, так как она не доступна для мошенников.
2
Придите в отделение банка с паспортом для получения новой карты. Это нужно сделать и в том случае, если старая карта в порядке, но ее срок действия истекает. Напишите заявление на перевыпуск карты. Укажите причину заказа новой карты. Это необходимо, например, в том случае, если карту украли и есть риск того, что злоумышленник ей воспользуется. Учтите, что, вероятнее всего, после восстановления платежного инструмента банк снимет с вашего счета комиссию, предусмотренную на подобный случай. Обычно сумма не превышает двухсот-трехсот рублей. Некоторые банки обходятся без подобных комиссий.
3
Через оговоренное время получите карту, изготовленную для вас заново. Если это карта именная, то ее оформление может занять от нескольких дней до нескольких недель. Для удобства пользования счетом вам могут выделить неименную карточку на то время, пока не будет готова ваша основная.
Обратите внимание
Чтобы вам не пришлось впоследствии менять карту еще раз, соблюдайте некоторые меры безопасности. Не храните карту рядом с устройствами, которые можно отнести к источникам магнитных волн, например, около сотового телефона. Не допускайте появления царапин на магнитной полосе карты. Для этого храните ее не просто в сумке, а в специальном отделении кошелька.