Инструкция
1
Проведите мониторинг конкурентов, которые продают аналогичный товар или услугу. Исходя из него установите цену и продумайте рекламные акции. Вы должны определить где, кому и за сколько будете продавать. Для оптовых покупателей нужно разработать систему скидок и бонусов. Все это сделайте до начала набора менеджеров по продажам.
2
Разработайте для сотрудников систему оплаты. Она должна состоять из окладной части и процентов со сделки. Продумайте системы мотиваций. Установите испытательный срок. Он понадобится, чтобы иметь возможность уволить человека, если он плохо выполняет свою работу. Подготовьте и оборудуйте помещение для сотрудников.
3
Решите, сколько человек вы хотите нанять. На первое время можно создать не очень большой отдел. А когда объемы продаж вырастут, расширьте его. Разместите объявления о наборе персонала.
4
Собеседования проводите в несколько этапов. Сначала отсейте тех, чей опыт вызывает сомнения. Затем пригласите всех соискателей и проведите конкурс. Возможно, вы не примете на работу ни одного из них. Не отчаивайтесь, и снова займитесь поиском сотрудников. Пусть не с первого раза, но вы сможете подобрать команду профессионалов.
5
Если вы занимаетесь продажей только одного товара или услуги, разделите город и область на части. И закрепите их за сотрудниками. Если у вас большой ассортимент, поделите его между менеджерами, не привязывая их к местности.
6
Предоставьте сотрудникам полную информацию о ваших товарах и услугах. Их незнание может обернуться потерей сделки. Через некоторое время проверьте, как они запомнили материал.
7
Контролируйте работу сотрудников. Если чьи-то показатели вас не устроят, сделайте предупреждение. Если результаты не улучшатся, увольте этого человека. Руководите отделом с помощью метода кнута и пряника. Через некоторое время у вас подберется великолепная команда.