Инструкция
1
Прочитайте текст. Выделите в нем подлежащее. Оно является главным членом предложения и отвечает на вопрос «кто?» или «что?». Если в качестве подлежащего выступает существительное, а не, например, местоимение, оно обязательно выражено в именительном падеже. К примеру, в предложении «собака взяла след лисицы» существительное «собака» употреблено в именительном падеже и является подлежащим.
2
Задайте вспомогательный вопрос к остальным существительным в предложении. Начните с вопросов «кого?», «чего?», с помощью которых можно определить, выражено ли существительное в родительном падеже. В фразе «в магазине не было яблок» таким словом является «яблок».
3
Определите, не стоит ли слово в дательном падеже, для этого задайте вопрос «кому?», «чему?». Например, в предложении «он отдал тетрадь учителю» существительное «учитель» выражено в дательном падеже.
4
Не путайте винительный падеж с именительным, хотя оба они отвечают на вопрос «что?» для неодушевленных предметов. Проверьте себя вопросом «кого?». Кроме того, существительное в винительном падеже всегда выполняет функцию дополнения в предложении. В фразе «он отдал мне пульт от телевизора» подлежащим является местоимение «он», а дополнением в винительном падеже слово «пульт».
5
Если существительное отвечает на вопрос «кем?» или «чем?» и может быть использовано со словом «доволен …», значит, оно имеет творительный падеж. Например, в фразе «песня написана неизвестным автором» в этом падеже употреблено последнее слово.
6
Задайте вопрос «о ком?» или «о чем?» или используйте вспомогательное слово «думать о …». Существительное в предложении, отвечающее на этот вопрос, имеет предложный падеж и, как правило, стоит после предлога «о» или «в». Например, «мальчик рассказал бабушке о занятиях в школе». Предложный падеж в этой фразе имеет слово «занятиях». Оно употреблено с предлогом.