Инструкция
1
Современный русский язык имеет шесть падежей:
Именительный (отвечает на вопросы: кто? что?) - кошка, стул;
Родительный (кого? чего?) - кошки, стула;
Дательный (кому? чему?) - кошке, стулу;
Винительный (кого? что?) - кошку, стул;
Творительный (кем? чем?) - кошкой, стулом;
Предложный (о ком? о чем?) - о кошке, о стуле.
Именительный (отвечает на вопросы: кто? что?) - кошка, стул;
Родительный (кого? чего?) - кошки, стула;
Дательный (кому? чему?) - кошке, стулу;
Винительный (кого? что?) - кошку, стул;
Творительный (кем? чем?) - кошкой, стулом;
Предложный (о ком? о чем?) - о кошке, о стуле.
2
Быстро запомнить порядок этих падежей поможет небольшое стихотворение:
Иван Родил Девчонку,
Велел Тащить Пеленку.
Или:
Иван Родил Дарёнку,
Велел Тащить Пеленку.
Начальные буквы слов этих стишков совпадают с начальными буквами названий падежей:
И - именительный, Р - родительный, Д - дательный, В - винительный, Т - творительный, П - предложный.
Такие стихи можно использовать как в помощь себе, так и на посвященных падежам уроках русского языка вв школе.
Иван Родил Девчонку,
Велел Тащить Пеленку.
Или:
Иван Родил Дарёнку,
Велел Тащить Пеленку.
Начальные буквы слов этих стишков совпадают с начальными буквами названий падежей:
И - именительный, Р - родительный, Д - дательный, В - винительный, Т - творительный, П - предложный.
Такие стихи можно использовать как в помощь себе, так и на посвященных падежам уроках русского языка вв школе.
3
Если порядок падежей запомнить очень просто, то их вопросы потребуют немного больше внимания и времени. При заучивании падежных вопросов помогут "вспомогательные слова". Некоторые из них сочетаются с названиями падежей по смыслу, и потому облегчают процесс запоминания.
Именительный падеж: здесь нет вспомогательного слова, так как вопросы этого падежа запомнить нетрудно. Например: река, сын.
Родительный падеж: слово "нет". Нет кого? Нет чего? (нет) реки, (нет) сына.
Дательный падеж: слово "дать" или "подарить". Дать кому? Дать чему? (дать) реке, (дать) сыну.
Винительный падеж: слово "винить". Винить кого? Винить что? (винить) реку, (винить) сына.
Творительный падеж: слово "гордиться". Годиться кем? Гордиться чем? (гордиться) рекой, (гордиться) сыном.
Предложный падеж: слово "говорить". Говорить о ком? Говорить о чем? (говорить) о реке, (говорить) о сыне.
Использование этих вспомогательных слов поможет правильно и быстро запомнить вопросы падежей.
Именительный падеж: здесь нет вспомогательного слова, так как вопросы этого падежа запомнить нетрудно. Например: река, сын.
Родительный падеж: слово "нет". Нет кого? Нет чего? (нет) реки, (нет) сына.
Дательный падеж: слово "дать" или "подарить". Дать кому? Дать чему? (дать) реке, (дать) сыну.
Винительный падеж: слово "винить". Винить кого? Винить что? (винить) реку, (винить) сына.
Творительный падеж: слово "гордиться". Годиться кем? Гордиться чем? (гордиться) рекой, (гордиться) сыном.
Предложный падеж: слово "говорить". Говорить о ком? Говорить о чем? (говорить) о реке, (говорить) о сыне.
Использование этих вспомогательных слов поможет правильно и быстро запомнить вопросы падежей.
Обратите внимание
Формы многих слов в винительном падеже часто совпадают с именительным. Например: растет (что?) дерево - именительный падеж; я ударился (обо что?) об дерево - винительный падеж. таком случае нужно воспользоваться правилом: в именительном падеже то слово, которое является подлежащим, то есть, является действующим "лицом" в предложении.