Вам понадобится
- - учебник;
- - черновик;
- - ручка.
Инструкция
1
Перепишите математическое выражение из учебника в черновик. Приучайте ребенка выполнять все вычисления сначала именно в черновике, во избежание грязи в рабочей тетради.
2
Посчитайте количество необходимых действий и подумайте, в каком порядке их следует выполнять. Если вас затрудняет данный вопрос, обратите внимание, что прежде других выполняются действия, заключенные в скобки, затем – деление и умножение; сложение и вычитание производятся в последнюю очередь. Чтобы ребенку было легче запомнить алгоритм выполняемых действий, в выражении над каждым знаком-оператором действий (+,-,*,:) тонким карандашом проставьте цифры, соответствующие порядку выполнения действий.
3
Приступайте к выполнению первого действия, придерживаясь установленного порядка. Считайте в уме, если действия легко выполнить устно. Если же требуются письменные вычисления (в столбик), осуществляйте их запись под выражением, указывая порядковый номер действия.
4
Четко отслеживайте последовательность выполняемых действий, оценивайте, что из чего нужно вычесть, что на что разделить и т.п. Очень часто ответ в выражении получается неверным из-за допущенных ошибок на данном этапе.
5
Следите, чтобы ребенок в процессе вычислений не пользовался калькулятором, так как в таком случае теряется весь смысл изучения математики, который состоит в развитии логики и мышления.
6
Не решайте задания за ребенка - пусть он выполняет его сам, вы лишь должны направлять его действия в нужное русло. Взывайте к его памяти, просите вспомнить о том, как объяснял материал учитель во время урока.
7
Выполнив по порядку все действия и найдя значение выражения, которым является ответ в последнем действии, запишите его в условии выражения после знака «равно».
8
Если в конце учебника приведены ответы на задания, сравните полученный результат с правильным числом. В случае несоответствия данных приступайте к повторным вычислениям.