- Для того, чтобы снять и проверить форсунки, вам понадобится пара удобных отвёрток (одна из них должна быть короткой, а другая - длиной) — с их помощью в сможете снять различные фиксаторы, при помощи которых крепятся форсунки. Если вы планируете впоследствии устанавливать фиксаторы обратно, нужно будет воспользоваться маленькими круглогубцами или длинным пинцетом.
- Сперва необходимо отсоединить регулятор холостого хода (на вид он напоминает небольшой бочонок с разъёмом и двумя патрубками) от каждого из патрубков. Разъем необходимо снять и отложить в сторону, попутно можно произвести его очистку. Кроме того, придётся также отсоединить и тонкий патрубок вентиляции отсоса картерных газов, иначе он может помешать вам при работе. Обнаружить его несложно — он соединяет клапанную крышку с корпусом дроссельной заслонки.
- Аккуратно извлеките фиксаторы, которыми закреплена шина управления форсунками — она представляет собой чёрную планку, закрепленную непосредственно над форсунками и снабженную проводами и разъёмами с обеих сторон. Сняв фиксаторы, можно снимать шину.
- Теперь необходимо извлечь фиксаторы, которыми форсунки крепятся к топливной планке. Сама же топливная планка также подлежит демонтажу (снимать её нужно предельно аккуратно, попеременно поднимая её концы). Будьте готовы к тому, что в момент демонтажа из топливной планки будет течь бензин. Поэтому все работы необходимо осуществлять при остывшем двигателе, курить во время работы строжайше запрещается, — последствия могут быть самыми плачевными.
- После того, как все вышеперечисленные манипуляции будут произведены, вы получите доступ к форсункам и сможете извлечь их, отодвину в сторону шланги и провода. Иногда для того, чтобы выдернуть форсунки из двигателя, приходится приложить серьёзное физическое усилие. Постарайтесь в процессе снятия форсунок не потерять резиновые уплотнительные колечки, которые есть на форсунках с обеих сторон.
Видео по теме
Источники:
- снять форсунки самому в 2018