Инструкция
1
Решите, на какой базе вы собираетесь открыть бизнес-инкубатор. Как правило, такие организации создаются либо при вузах, либо при крупных предприятиях, либо как муниципальные бюджетные учреждения. Можно попробовать вариант с автономной некоммерческой организацией, но здесь остро встанет вопрос о том, где брать деньги на ее деятельность.
2
Найдите помещения, в которых будет располагаться бизнес-инкубатор. Оборудуйте их всей необходимой мебелью и оргтехникой, позаботьтесь о том, чтобы в них было подключение к интернету и телефонная связь.
3
Оформите необходимые юридические документы. Здесь все полностью зависит от того, на какой базе вы решите создавать бизнес-инкубатор. В вузе или на предприятии это, скорее всего, будет образование не отдельной организации, а еще одного подразделения или отдела. Чтобы открыть муниципальное бюджетное учреждение, придется регистрировать юридическое лицо.
4
Хорошо поработайте над тем, чтобы ваша целевая аудитория узнала о том, как и зачем она может обратиться в бизнес-инкубатор. Организуйте торжественное открытие, пригласите на него СМИ, создайте сайт или блог, сообщества и аккаунты в социальных сетях. Подайте заявки на размещение информации о бизнес-инкубаторе в адресные и другие справочники.
5
Составьте список экспертов, которые готовы сотрудничать с бизнес-инкубатором. Это могут быть действующие предприниматели, экономисты, юристы, политики. Определите форму, в которой эксперты будут работать с будущими и начинающими предпринимателями: семинары, тренинги, индивидуальные консультации. Оплачивает деятельность экспертов бизнес-инкубатор, точнее, то учреждение или орган власти, который финансирует его деятельность. Для посетителей бизнес-инкубатора все образовательные услуги должны быть бесплатными.
6
После того как все формальные вопросы решены, займитесь поиском бизнес-проектов, которые можно поместить на инкубацию. Разработайте единые критерии отбора проектов, документацию, процедуру подачи и рассмотрения заявок, создайте экспертную комиссию. Проведите конкурс бизнес-проектов.
7
Постоянно оповещайте вашу целевую аудиторию о мероприятиях, проводимых в бизнес-инкубаторе. Проводите анкетирование посетителей, фиксируйте их контактные данные – номера телефонов и адреса электронной почты. Постепенно к размещению информации в блоге и соцсетях можно будет добавить e-mail-рассылку.