Оценка потенциала идеи
Любой стартап начинается с идеи. Именно инновационная перспективная идея - один из ключевых залогов успеха будущего предприятия. Но перед тем как вплотную заняться организацией стартапа, стоит всесторонне и детально оценить его потенциал. В частности, провести собственное маркетинговое исследование, которое должно предоставить ответы на такие вопросы, как наличие спроса на продукцию со стороны потребителей и потенциальных точек для роста продаж, какие конкуренты присутствуют на рынке, факторы влияют на потребление и пр.
Конечно, стоит также заострить свое внимание и на показателе потенциальной доходности, окупаемости проекта, т.е. оценить, является ли реализация стартапа экономически целесообразной.
Уже на данном этапе необходимо постараться максимально точно обрисовать модель работы будущего стартапа. Каким образом будет продвигаться новый продукт, как будет формироваться общественное мнение о предлагаемом продукты, какова будет стратегия конкурентной борьбы, в чем будет уникальность предложения, каким образом будут распределяться роли в команде и пр.
Регистрация компании и формирование команды
Перед началом работы необходимо зарегистрировать компанию или себя как ИП. Если предприниматель нацелен на долгосрочное развитие и привлечение инвестиций, то лучше зарегистрироваться в форме ООО.
Многие начинающие предприниматели недооценивают такой аспект, как наличие профессиональной команды. Ведь один человек не может с одинаковым успехом выполнять все роли - разрабатывать продукт, заниматься его маркетинговым продвижением, осуществлять его продажи, заниматься юридическими и бухгалтерскими вопросами и пр. Для инвесторов наличие сплоченной команды, имеющей профессиональный опыт по отдельным направлениям развития бизнеса, является одним из существенных критериев при принятии решения о выделении денег.
Привлечение инвестиций
Одной идеи для начала работы стартапа недостаточно. Необходимы инвестиции - и, как правило, немаленькие. Ведь реализация любого инновационного проекта всегда сопряжена со существенными затратами, в том числе на маркетинг. Очень важно донести до потребителей все преимущества нового продукта и сформировать к нему лояльность.
Обратиться за финансовой помощью можно к родственникам и друзьям либо в банки. Стоит отметить, что в России банки весьма неохотно выдают кредиты начинающим предпринимателям. Но выход есть - на рынке присутствует специализирующаяся именно на инновационных проектах группа инвесторов. Это, например, венчурные компании или бизнес-ангелы.
Также можно попробовать поучаствовать в различных государственных конкурсах инновационных проектов. Этим способом можно получить помощь на безвозмездной основе.
После получения инвестиций можно начинать работу - разрабатывать тестовые образцы и прототипы, осуществлять взаимодействие с первыми покупателями и пр.