Инструкция
1
Французский метод является наиболее распространенным, т.к. основывается на применении естественной мимики и логики.Немецкий метод освоения устной речи и чтения по губам менее распространен, так как требует значительных усилий при обучении слабослышащих. Дети с приобретенными нарушениями слуха могут успешно овладеть немецкой методикой путем длительных тренировок, что позволяет им социально адаптироваться в окружающем мире. Однако в самой Германии метод обучения устной речи достаточно жесток, а порой и жесток, что признают и сами глухонемые.В российских школах для слабослышащих детей обычно используют дактилологический метод обучения, с помощью которого детей учат понимать друг друга, читать и писать. Но родители малышей с нарушением слуха могут помочь своему ребенку и обучить его произносить звуки, а затем и слова. Занятия целесообразно начинать с 5-7 лет в игровой форме. Перед занятиями проконсультируйтесь с сурдологом и логопедом.
2
Прежде всего научите своего ребенка правильно свободно дышать ртом, втягивать и выталкивать воздух. Полезно также дышать открытым ртом, делать короткие вдохи и выдохи.
3
В игровой форме покажите своему ребенку различные варианты положения губ, зубов, языка. Эти органы способствуют правильному формированию звуков.
4
Развивайте внимание ребенка, учите его сосредотачиваться и подражать. Делайте упражнения перед зеркалом, чтобы он видел результаты.
5
При овладении несколькими упражнениями и позициями губ и языка обратите внимание ребенка на вибрацию, сотрясение отдельных частей тела при произнесении звуков, на потоки входящего и выходящего воздуха. Предложите ему попробовать воспроизвести эти движения.
6
Занимайтесь с ребенком ежедневно. Не форсируйте события. После обучения воспроизведения звуков учите его складывать звуки в простые однослоговые слова, междометия. Затем переходите к словам, используя дактилологию и картинки. Не пренебрегайте также и широкими возможностями, которые предлагает слуховой аппарат.