Инструкция
1
Не волнуйтесь: большинство детей прежде, чем начинает хорошо говорить, болтают на своем языке. Вспомните, вовремя или с задержкой проходили все этапы становления речи у вашего малыша (гуление, лепет, появление первых слов и фразы). Может быть, ему трудно пережевывать твердую пищу, его речь невнятна, кроха «комкает» слова и фразы, или у него « во рту каша»? Эти симптомы должны вас насторожить.
2
Чтобы определить, связано ли нарушение развития речи малыша с какими-либо нарушениями психического и физического здоровья, обязательно сходите на прием к логопеду, детскому психологу и невропатологу. Специалисты помогут определить проблему и, если потребуется, назначат определенный комплекс мер, которые помогут крохе догнать своих сверстников. Не ждите, что ситуация исправится сама собой. Помните, что результат будет успешнее, если начать коррекцию раньше. Вовремя не устраненные дефекты произношения приведут к сложностям при обучении в школе, психологическим проблемам у ребенка.
3
Независимо от выводов, сделанных врачами, постарайтесь соблюдать следующие важные правила. Общаясь с ребенком, следите за своей собственной речью: пусть она будет правильной, четкой и красивой. Употребляйте простые фразы – если ваша речь будет очень сложной, кроха просто-напросто почувствует, что ему за вами не успеть. Не «застревайте» надолго на облегченной, лепетной речи при общении с малышом.
4
Проговаривая слова, четко артикулируйте, чтобы малыш видел, как произнести то или иное слово, звук, чтобы он смог подражать вам. Сядьте с ребенком на один уровень и говорите, глядя ему в глаза. Когда кроха пробует что-нибудь сказать, поддержите его: «Да, это машина. Машина».
5
Немного схитрите: к примеру, не спешите понять малыша с «полуслова». Сделайте вид, что не понимаете, чего он хочет, пока ребенок не попросит это более внятно.
6
Больше читайте малышу, пойте песенки. Развивайте у него понимание речи (пассивный словарь). Разговаривая с крохой, называйте все предметы дома и на улице. Если ребенок узнает большое количество окружающих его предметов и показывает на них пальчиком, то рано или поздно он хорошо заговорит сам.