Вам понадобится
- - свечной ключ;
- - набор инструментов;
- - щетка для чистки свечей;
- - щупы для проверки зазора.
Инструкция
1
Убедитесь, что проблема с искрой в свечах. Для этого снимите провод от любой свечи. Установите его наконечник на расстоянии 5-6 мм от любой неокрашенной части двигателя (это будет масса). При проворачивании стартера между проводом и массой должна проскакивать мощная синеватая искра. Это значит, проблема со свечами. Если ее нет - проблема в электрооборудовании автомобиля.
2
Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания. Специальным ключом (он называется свечной) выверните все свечи из блока цилиндров. Смотайте их в один ряд неизолированной проволокой за токопроводящие части, которые касались блока цилиндров. Контакт должен быть плотным. Свободную часть проволоки надежно закрепите на массе автомобиля. Ей может любая часть двигателя не покрытая краской или антикоррозионным составом. Снова наденьте на свечи высоковольтные провода.
3
Проверните двигатель стартером. Нормальная искра должна проскакивать между электродами свечи с постоянной частотой и амплитудой. Она должна иметь фиолетовый цвет, быть относительно толстой (диаметр должен быть визуально сопоставим с диаметром электрода), явственно щелкать при разряде. Такая искра должна быть на каждой свече.
4
Тонкая нитевидная искра говорит о неисправности системы зажигания. Внимательно осмотрите свечи. Электроды могут быть покрыты нагаром, оплавлены или мокры (покрыты маслом или топливом). Замочите свечи в керосине и снимите нагар щеткой из медной проволоки. Если электроды повреждены, замените свечу.
5
Специальным щупом проверьте зазор между электродами. Он должен составлять 0,8-0,95 мм. Если он больше или меньше, подогните боковой электрод. Делайте это специальным ключом, это позволит сохранить свечу в целости. Не пытайтесь подогнуть центральный электрод, это приведет к порче свечи.
6
Плохая искра на всех четырех свечах может быть вызвана слабостью аккумулятора. Подзарядите его и проверьте плотность электролита. Очень редко отсутствие искры может быть вызвано неисправностью высоковольтной катушки зажигания. Чтобы убедиться в этом, сделайте на свече зазор около 4 мм. Если при проворачивании стартера не возникает сильной искры, замените катушку.