Вам понадобится
  • - гаечные ключи;
  • - отвертки;
  • - хлопчатобумажные перчатки;
  • - емкость для слива;
  • - не менее 10 литров новой охлаждающей жидкости.
Инструкция
1
Загоните автомобиль на горизонтальную площадку. Если поверхность имеет уклон, то машину необходимо расположить так, чтобы передняя часть находилась ниже задней.
2
Демонтируйте защиту картера и брызговик. Это необходимо для того, чтобы при сливе жидкость не растеклась по поддону. Также можно найти какое-либо приспособление для слива, чтобы не снимать защиту и брызговик.
3
Найдите в салоне автомобиля рукоятку крана отопителя и поверните ее против часовой стрелки до упора. На радиаторе расположена пробка сливного отверстия. Подставьте под нее емкость, объем которой не меньше десяти литров. Аккуратно открутите пробку.
4
Найдите расширительный бачок. Обычно он светлого цвета. Откройте пробку на нем. Не дергайте сильно, чтобы не сорвать резьбу на пластике. Также от чрезмерного усилия бачок может треснуть.
5
Найдите сливное отверстие на блоке цилиндров. Подставьте под него емкость и откройте пробку. Это позволит слить охлаждающую жидкость из каналов блока цилиндров.
6
Промойте охлаждающую систему, так как за период эксплуатации на ее стенках может скопиться немало отложений. Для промывки можно залить дистиллированную воду, добавив в нее специальные присадки, которые смогут расщепить отложения. При этом присадки нужно выбирать так, чтобы они не нанесли вред материалу, из которого сделан радиатор. Чтобы тщательно промыть радиатор, используйте минимойку «Керхер». Оденьте шланг мойки на патрубок радиатора и включите ее на максимальную мощность. Напор воды смоет все отложения. Прочистите внешние ячейки радиатора. Это облегчит приток воздуха.
7
Залейте новую охлаждающую жидкость. Если вы не промывали систему, то заливать следует только жидкость, которой вы пользовались ранее. Если вы промыли систему охлаждения, то заливать можно тосол любого типа. Лейте тосол до тех пор, пока уровень жидкости в расширительном бачке не достигнет максимальной отметки. Не следует переливать, так как лишняя охлаждающая жидкость может создать избыточное давление, которое нанесет вред системе.
8
Заведите двигатель и дайте ему прогреться. После этого заглушите машину и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Долейте при необходимости тосол.