Вам понадобится
- - помощник
- - яма или подъемник
- - головка на "10"
- - широкая емкость объемом не менее 6 литров
- - ключ на "13"
- - шестигранник на "5"
- - крестообразная отвертка
- - ключ "Torx T-30"
- - ключ на "10"
- - головка на "17"
- - шлицевая отвертка большого размера
- - накидной ключ или головка на "15"
- - накидной ключ на "17"
- - бокорезы
- - герметик
Инструкция
1
Снимаем защиту двигателя (если она у вас установлена), отворачивая пять гаек с помощью головки на "10".
2
Сливаем охлаждающую жидкость из системы. Берем широкую емкость объемом не менее 6 литров и подставляем под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора.
3
Сливаем охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения двигателя. Для этого подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров, ближе к картеру сцепления. Ключом на "13" отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров.
4
После окончания слива жидкости заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров.
5
Снимаем ремень привода ГРМ, натяжной и опорные ролики ремня ГРМ. Шестигранником на "5" отворачиваем пять винтов крепления передней верхней крышки привода ГРМ.
6
Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления щитка к подкрылку. Затем ключом "Torx T-30" откручиваем 2 самореза крепления щитка к кузову и 2 самореза крепления к брызговику силового агрегата.
7
Продолжаем снимать ремень ГРМ. Теперь шестигранником на "5" отворачиваем два винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ и снимаем крышку.
8
Теперь нам нужно снять ремень генератора. Ослабляем затяжку гайки крепления генератора к верхнему кронштейну и вращаем ключом на "10" регулировочный болт против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня. Затем, сдвинув генератор к блоку цилиндров, снимаем ремень со шкивов генератора и коленчатого вала.
9
Теперь отворачиваем болт шкива генератора с помощью головки на "17". Помощник во время этой операции должен зафиксировать маховик, вставив через отверстие в картере сцепления между зубьями маховика шлицевую отвертку большого размера. Это нужно, чтобы не сбить фазы газораспределения. Снимаем шкив генератора и его опорную шайбу.
10
Накидным ключом или головокой на "15" ослабляем болт крепления натяжного ролика ремня ГРМ. После этого натяжение ремня ГРМ ослабнет, и вы сможете его снять. Отворачиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем ролик.
11
Накидным ключом на "15" откручиваем болт крепления опорного ролика ремня ГРМ и снимаем ролик в сборе с болтом и упорной шайбой.
12
Теперь нам необходимо снять датчик фаз (или положения распределительного вала). Снимаем "-" клемму с аккумулятора и обязательно при ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ отжимаем фиксатор жгута проводов системы управления двигателем. Отсоединяем провода от датчика. Берем головку на "10", откручиваем два болта крепления датчика и снимаем его.
13
Теперь нам нужно снять зубчатые шкивы распределительных валов. Накидным ключом на "17" откручиваем болт крепления зубчатого шкива впускных клапанов распредвала, удерживая шкив от проворачивания с помощью отвертки или иного приспособления. Аналогичную операцию выполняем с зубчатым шкивом выпускных клапанов.
14
Расстегиваем или перекусываем бокорезами два пластмассовых хомута крепления жгута проводов системы управления двигателем к задней крышке привода ГРМ и отводим провода от крышки.
15
С помощью головки на "10" откручиваем 6 болтов крепления задней крышки привода ГРМ, отводим крышку от двигателя и приподнимаем ее. Теперь расстегиваем или перекусываем бокорезами пластмассовый хомут, крепящий жгут проводов системы управления двигателем к нижней части задней крышки ГРМ. Затем снимаем крышку.
16
Теперь переходим к самой помпе. Шестигранником на "5" откручиваем три винта крепления помпы. Шлицевой отверткой поддеваем ее за прилив на корпусе и вынимаем из гнезда блока цилиндров.
17
Перед установкой новой помпы очищаем от старой прокладки привалочную поверхность блока цилиндров. Наносим на обе стороны новой прокладки тонкий слой герметика и приклеиваем ее к блоку цилиндров. Устанавливаем помпу только в одном положении - контрольным отверстием в корпусе вниз.
18
Устанавливаем все детали в обратной последовательности. Не забудьте залить охлаждающую жидкость!
Обратите внимание
Перед снятием ремня ГРМ, чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра.
После снятия ремня ГРМ коленчатый и распределительный валы нельзя поворачивать на большие углы во избежание утыкания клапанов в поршни.
После снятия ремня ГРМ коленчатый и распределительный валы нельзя поворачивать на большие углы во избежание утыкания клапанов в поршни.
Полезный совет
Охлаждающую жидкость обязательно сливаем только на остывшем двигателе. Также сбрасываем избыточное давление, которое может быть в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.
Резьбовое отверстие во фланце корпуса помпы под болт крепления задней крышки привода ГРМ располагается возле масляного фильтра.
Резьбовое отверстие во фланце корпуса помпы под болт крепления задней крышки привода ГРМ располагается возле масляного фильтра.
Источники:
- Замена помпы на ВАЗ 2110 и 2112