Вам понадобится
  • - блокнот для планирования;
  • - бытовая техника.
Инструкция
1
Распределите домашние обязанности между членами семьи. Старайтесь не навязывать определенную работу близким, поскольку стереотип о том, что весь быт должен лежать на женских плечах, по-прежнему весьма силен. Приучайте домашних к некоторым делам мягко и постепенно. Воспитывайте детей именно в таком ключе, не стараясь выполнять за них то, что они в состоянии делать сами. Уборка в комнате, мытье обувь, загрузка вещей в стиральную машину, поливка цветов – с этими несложными обязанностями способен справиться даже малыш. Сделайте так, чтобы эти вещи вошли у ребенка в привычку.
2
Подумайте о том, какие обязанности вы сможете доверить мужу. Постарайтесь не показывать, что вы в состоянии сделать тяжелую работу. Подъем тяжестей, электрика, сантехника: подобными вещами целесообразно заниматься именно мужчине. Если ваш супруг не разбирается в данных сферах, то попросите его позаботиться о привлечении соответствующих специалистов.
3
Уделяйте ежедневно 15-20 минут определенному виду работы по дому. Например, этого времени вполне достаточно, чтобы пропылесосить в квартире или отмыть ванную. В итоге вы не допустите того, чтобы в доме стало грязно. Раз в неделю устраивайте более масштабную уборку.
4
Заведите специальный блокнот для домашнего планирования. Записывайте в него предстоящие покупки, совершаемые расходы, неотложные домашние дела, меню на неделю вперед. Такое планирование поможет вам не только избежать лишних трат, но и всегда иметь в доме все необходимое.
5
Если позволяет бюджет, привлекайте домработниц или специалистов на самые масштабные виды работ. Например, представитель клининговой компании справится с мытьем окон или чисткой ковров намного быстрее и эффективнее, чем вы.
6
Держите под рукой полезную информацию на все случаи жизни. Телефоны сервисных служб и спасателей, контакты слесарей и электриков, рецепты блюд на скорую руку и способы выведения пятен с одежды – подобные мелочи помогут сделать ваш быт простым и отлаженным.