Инструкция
1
Направьте соответствующее заявление в налоговую службу по месту регистрации юридического лица. Напишите наименование организации и юридический адрес. В заявлении о восстановлении учредительных документов сформулируйте свое требование о выдаче дубликата устава — это возможно, т.к. вам будет предоставлена копия с оригинала, который хранится в архиве налоговой.
2
К заявлению приложите копии подтверждающих документов: ИНН, КПП, дату внесения в ЕГРЮЛ, свидетельство о государственной регистрации, данные о руководителе, коды статистики.
3
Оплатите государственную пошлину в размере 200 рублей. Сумма оплачивается отдельно за каждый запрашиваемый дубликат учредительного документа. Если копия нужна вам срочно, вы можете оплатить пошлину 400 рублей за срочную выдачу. Оплату вы можете произвести с раcчетного счета организации или по квитанции через банк. Реквизиты для оплаты можно найти на официальном сайте налоговой инспеции www.nalog.ru.
4
Процедура рассмотрения вашего заявления о восстановлении утраченных учредительных документов длится в зависимости от загруженности налоговых органов и может достигать 10-15 рабочих дней.
5
Для экономии своего времени вы можете обратиться за услугой восстановления учредительных документов в компании, специализирующиеся на данном виде услуг. Сотрудник поможет вам собрать пакет необходимых документов, написать заявление, вам останется только забрать дубликат Устава через несколько дней.
Обратите внимание
Дубликаты учредительных документов, в частности устава организации, имеют такую же юридическую силу, как и оригиналы. Они выдаются уполномоченными государственными органами и подтверждают факт ранее проведенной регистрации юридического лица.
Полезный совет
Восстановить учредительные документы может только руководитель организации, при его отсутствии восстановление может быть затруднено.