Инструкция
1
Если свидетельство о получении ОГРН было утеряно, то его можно восстановить, также, как и другие учредительные или регистрационные документы. Это возможно, поскольку при постановке предприятия на налоговый учет в инспекцию по месту регистрации требуется предоставить все копии документов, заверенные нотариально. В архиве налогового органа они формируются в отдельное дело и находятся на постоянном хранении.
2
В налоговую инспекцию, где зарегистрировано ваше предприятие, на имя ее руководителя в свободной форме напишите заявление о предоставлении дубликата свидетельства ОГРН. К нему необходимо приложить копию квитанции или платежного документа об уплате государственной пошлины. Реквизиты вам выдадут в ИФНС. В тексте заявления укажите также дату регистрации вашего предприятия, номер ОГРН и причину, по которой вам требуется выдать дубликат документа.
3
Заявление в ИФНС пишется от имени руководителя предприятия. На основании доверенности от его имени может действовать представитель. Для восстановления ОГРН вам может потребоваться только паспорт руководителя (или его заверенная копия), реквизиты искомого документа, выписка из ЕГРЮЛ (полученная не позднее, чем за 1 месяц) и протокол решения общего собрания о назначении генерального директора.
4
В течение небольшого срока, но не менее 5 дней, вам обязаны будут предоставить дубликат свидетельства в виде оригинальной копии. Она будет заверена гербовой печатью и подписью должностного лица – руководителя регистрирующего налогового органа. По своей юридической силе дубликат свидетельства ОГРН приравнен к оригиналу и по своему внешнему оформлению ничем от него не отличается.
Полезный совет
Услуги по восстановлению учредительных и регистрационных документов предприятия сегодня предоставляют многие юридические и посреднические компании.