Дизельный двигатель в процессе работы выбрасывает в атмосферу отработанные газы. Горючее в двигателе полностью не сгорает и выбрасывается в атмосферу. Выхлопные газы содержат ядовитые и канцерогенные вещества. Черный дым и тарахтящий звук были признаком дизельного авто.
С 2009 года сажевые фильтры стали обязательным для серийной установки на дизельные автомобили для соответствия их нормам Евро-5 и выше.
Фильтр DPF на 80-90% задерживает вредные выбросы, сажевые частицы, выходящие вместе с выхлопными газами автомобиля. Использование сажевого фильтра обеспечивает соблюдение европейских экологических требований по токсичности выхлопа.
Расположение сажевого фильтра в автомобилях
Фильтр устанавливается в выпускной системе автомобиля, обеспечивая механическую очистку выхлопных газов. Как самостоятельная деталь фильтр может располагаться между глушителем и катализатором. Как часть каталитического нейтрализатора - за выпускным коллектором.
Саржевый фильтр проходит два этапа работы: фильтрация выхлопных газов и регенерация.
Фильтрация выхлопных газов
Фильтрация происходит в процессе эксплуатации автомобиля, когда отработанные газы проходят через систему фильтра и оседают на его стенках. Ячейки элемента постепенно засоряются. Накопившаяся сажа препятствует выходу выхлопных газов, пропускная способность фильтрующего устройства снижается, автомобиль теряет мощность, увеличивается расход топлива. Такая повышенная нагрузка может привести к поломке двигателя или его дорогостоящему ремонту.
Для контроля состояния сажевого фильтра на выхлопной системе устанавливаются датчики температуры и давления. Они предупреждают автовладельца о необходимости замены фильтра или его очистке.
Регенерация сажевого фильтра DPF
Регенерация - это процесс самоочистки. Её способ зависит от типа сажевого фильтра. Этот процесс в сажевом фильтре с каталитическим покрытием может быть активным и пассивным.
Процесс активной регенерации может быть запущен автоматически контроллером ЭБУ. При выпуске отработанных газов происходит сжигание осевшей сажи на фильтре благодаря дополнительному впрыску топлива системой.
Пассивная регенерация происходит с помощью использования топливных присадок или повышении температуры отработанных газов при движении автомобиля с полной нагрузкой.
Когда менять сажевый фильтр
Саржевый фильтр меняют примерно после 180-200 тысяч километров пробега. К этому времени он несколько раз уже пережил процедуру регенерации и его фильтрующие ячейки изрядно обгорели.