Из биографии Ирины Соколовой
На свет будущая актриса появилась в Мурманске 24 декабря 1940-го года. Отец Иры погиб, защищая Сталинград. Воспитывали девочку бабушка, мама и тетя. Семья Ирины имела непосредственное отношение к творчеству: бабушка руководила работой костюмеров в местном драмтеатре. Тетя была гримером в ТЮЗе и Театре комедии. Отчим девочки, который стал мужем ее мамы, был актером.
Маленькая Ира с юных лет приобщилась к загадочной и романтической театральной жизни. Она знала наизусть репертуар театров, изучала укромные уголки закулисья. На сцену первый раз Ира вышла в возрасте 5-ти лет. Ее мама исполняла роль Золушки. А дочь появилась на сцене в роли гномика, исполняя нехитрый танец перед публикой. За свой актерский труд Ирина неизменно получала вкусное яблоко или конфету.
Творческий путь актрисы был связан непосредственно с ТЮЗом. В 1963-ем девушка завершила обучение в театральной студии на берегах Невы. Затем она приступила к работе в городском Театре юного зрителя.
Театр и кино в творчестве Ирины Соколовой
Актриса, по ее собственному признанию, никогда надолго не оставалась без ролей. Один из секретов Ирины Леонидовны таков: она не привередничала и соглашалась играть даже не самые многообещающие роли. Критики считают Соколову одной из наиболее разноплановых актрис театра и кинематографа.
Молодая и весьма симпатичная девушка начинала с амплуа травести. Ей удавалось без особого труда превращаться в мальчишек или же в девушек-подростков. А в очередной постановке изумленный зритель наблюдал чудо перевоплощения: Ирина с мастерством создавала образ Офелии из пьесы Шекспира.
Вжиться в любую из ролей Ирине Леонидовне помогал житейский опыт. Подспорьем становились также грим и костюм: для полноты образа чаще всего требуется подходящий реквизит. Именно такое сочетание дает эффект, который позволяет зрителю поверить в истинность происходящего на сцене.
В 1963-ем Ирина попробовала себя в кино. При работе над картиной «Бухта Елены» актриса работала с признанными мастерами. Соколову все так же любят режиссеры. Еще в 80-е Ирина подружилась с режиссером А. Сокуровым, который многому научил актрису. Недостатка в предложениях от кинематографистов она не испытывает и поныне. Ей очень нравится работать в многосерийных проектах и телевизионных новеллах. Одни из лучших ее работ связаны с сериалами «Тайны следствия» и «Агент национальной безопасности».
Если в театре актрисе часто играет не самые серьезные роли, то в кино ей приходится создавать образы, которые требуют от зрителя вдумчивого отношения.